Tuesday, September 19, 2017

Московский суд отклонил иск племянницы Рауля Валленберга к ФСБ


the mother
Москва отказала родственникам Рауля Валленберга в ознакомлении с материалами его дела, а если по-русски, то ещё много лет они не узнают о причинах его смерти. но я не думаю, что смерть его отличалась от смерти других слишком хороших для советского режима людей, я всё время думала о его жизни. что побудило его, рискуя жизнью, спасать евреев Румынии? мог бы спокойно сидеть в шведском банке в любой стране, но ведь нет, рисковал и погиб. когда я читаю о таких людях, я всегда думаю, ищите женщину, и крайне редко ошибаюсь. читая о нём всё, что попадается под руку, я нашла две причины: первая, пра-прадед Валленберга по матери был еврей. в семье это никогда не скрывали, а даже наоборот гордились человеком, который приехал в страну и сумел основать дело. вторая, дед отправил его работать в банк в Хайфу, где он познакомился и подружился со многими евреями. кстати, по образованию он был архитектором. образование он получил в Америке, закончил институт на отлично за 3,5 года.

здесь о нём неплохо написано, но на английском больше и интереснее.

https://takiedela.ru/2017/07/posledniy-geroy-voyny/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=vo-vremya-vtoroy-mirovoy-voyny-shvedskiy-d&utm_content=9923684


https://www.thelocal.se/20170919/russian-court-rejects-family-bid-for-files-on-vanished-holocaust-hero-wallenberg http://www.raoulwallenberg.net/wallenberg/raoul-wallenberg-s-biography/



 

No comments:

Post a Comment