Tuesday, July 2, 2013

шизофреническое (или о снах)


прочитала у Толстой о снах. Стала вспоминать самые интересные свои. Решила записать.

Сон номер 1, самый любимый. нарисовала, немного похоже получилось:)
Смотрела (этот сон я не видела, а именно смотрела) его несколько раз. Через пару лет после замужества в ногах нашей кровати появился лёгкий, размером с большой мяч, шар. Был он собран из серебристых, наверное, металлических прямых кусочков толстой проволоки, расположенных весьма хаотично. Он нежно покачивался в ногах на высоте полуметра от них на тумбе для белья. Казалось, он рассматривал меня. То, что он прилетел ко мне или за мной, я не сомневалась. Было страшно, я села, открыла глаза и разбудила мужа. "Смотри, - сказала я ему, - шар." Муж удивлённо посмотрел на мои распахнутые глаза, туда, куда я тыкала пальцем, на занавешенное плотной шторой окно, понял, что я вижу сон наяву, потянул меня на подушку, обнял, и я заснула. Потом шар стал прилетать раз в 2-3 года. Я уже совсем не боялась его. Он никогда не приближался и казался очень дружелюбным. Я стала скучать без него, в нём была какая-то прекрасная загадка. Мужа я больше не будила, но он иногда сам просыпался, чтобы удивиться моему сну. Потом мы уехали в Бостон. Здесь я никогда не видела мой шар. Иногда мне в голову закрадывается шальная мысль, не поехать ли в Москву на свидание с шаром.
Сон номер два, самый страшный. Война. Эти сны я научилась останавливать, потому что часто умирать не было сил. Родилась я через 9 лет после войны, но рассказы, фильмы, книги сделали своё дело.
Сон номер 3. Самый странный. Мне лет 25 на самом деле и во сне. Я еду на автобусе. На улице прекрасная погода. На сидении рядом со мной сидит женщина с большой расстёгнутой сумкой, откуда выглядывает опрятный белый свёрток. На одной остановке женщина выходит, а я лениво смотрю в окно ей вслед. Какой-то очень неприятный мужчина подходит к этой женщине сзади и вытаскивает из сумки свёрток, после чего растворяется в толпе. Я стучу в окно, женщина поворачивает голову, я знаками объясняю ей, что у неё что-то украли. И тут я понимаю, что ничего не украли, а она что-то передала таким образом. Я пугаюсь, еду дальше. Вдруг за окном быстро темнеет. Я выхожу из автобуса и вижу, что за мной идёт тот самый человек, который вытащил сверток. Я почти бегу по безлюдной очень красивой улице, каких я не видала прежде ни на яву, ни в кино, ни на картинках. Вдруг навстречу мне появляется ещё один человек, бежать некуда. Я столбенею и вдруг говорю на чужом мне языке: "всё-равно". Через несколько лет в америке мы отказались от услуг одного врача, потому что его офис был на точно такой улице как во сне.
Сон номер 4, самый частый в детстве. Я иду по лестнице, а она без лестничной площадки. Я карабкаюсь по прутьям на другой пролёт или в квартиру всегда успешно, но боюсь сорваться.
Сон номер 5, наверное, следствие сна номер 4. Я научилась летать. Летаю очень низко, недалеко, в помещениях. Но летаю. Ощущение легкости полёта так реально, что мне кажется, когда я просыпаюсь, что я действительно умею летать, однако из этого ничего не получается. Я знаю, что этот сон снится очень многим людям, может быть мы от птиц а не от обезьян?
Остальные мои сны просты и являются зеркальным отражением моих мыслей, может быть потому, что моё подсознание или не развито, или вообще отсутствует. А вообще, я люблю смотреть сны. Я не представляю, когда люди смотрят не цветные, а чёрно-белые сны. Или не верится, что кто-то не различает во сне запахов. Странно думать, что некоторые не помнят содержание книг, прочитанных во сне. Какие люди, всё-таки, разные. Ладно, всем спокойной ночи и хороших снов:)

No comments:

Post a Comment