моё первое слово было: "у гад". и сказала я его совершенно сознательно.
я родилась в кулябе, жили мы в военном городке, где отец служил. мама выставляла коляску во двор, где играли дети. как ни странно, я была единственной девочкой в огромном дворе, поэтому меня баловали с первого дней. несколько раз мама находила меня с лицом измазанным шоколадом, большим тогда редким лакомством, которым мальчики хотели меня накормить. вероятно, я тогда полюбила шоколад:) один раз мама спасла мой мизинец на ноге, который очень нравился одному молодому человеку, и он пошёл спросить у мамы разрешения откусить его на память. был молодой человек трёх лет от роду, который собирался на мне жениться, когда он вырастет. малыши дрались, чтобы покачать мою коляску, говоря друг другу: "у, гад". пару раз коляска была опрокинута но без большого ущерба. мама рассказывает, что когда в день моего первого слова, отец пришёл домой, мама сказала ему, отними у инки игрушку. отец удивился но отнял. и я совершенно сознательно сказала ему: "у, гад". он остолбенел, а потом помчался за друзьями. они долго потешались над младенцем, каждый считал своим долгом отобрать у меня игрушку. потом они отметили событие, как умеют отмечать в военных городках на краю земли. надо сказать, что потом очень много лет я не ругалась вообще. и сейчас в моём лексиконе очень мало грубых слов и пользуюсь я ими очень редко. во всяком случае вслух.
говоря о моём отце, сейчас бы ему исполнилось 85 лет. человек он был хороших (даже слишком для армии) способностей и дикой силы, утроенной во время адреналиновых атак. не буду пересказывать мамины байки о его силе, но всегда буду помнить ужас в бабушкиных глазах, когда она рассказывала о его "подвигах". вообще, я в него не только внешностью, но и широкими плечами и характером. о силе молчу, хотя муж как-то сказал, что я лошадь пржевальского (ничего себе комплимент:). единственное, что я не унаследовала от него, это любовь к спорту, он был серьёзным борцом с несчётным количеством наград.
всё это я знаю исключительно по рассказам родных и общих знакомых. после развода родителей я видела его несколько раз, что вполне было тогда традиционно. каждый раз у меня оставался неприятный осадок. а предпоследний раз, когда мне было 19 лет, и он был в бешенстве от моего выбора друга, положил конец всяким отношениям вообще. или я так думала, пока мы не стали собирать документы для эмиграции. это были ещё те поганые времена, когда взрослые люди нуждались в подписи родителей, чтобы иметь возможность уехать из страны. и тут моя мама, которая никогда не говорила мне о нём плохо, но и хорошего я тоже ничего не слыхала, вдруг сказала: "не бойся, он очень порядочный человек. он обязательно подпишет." и он подписал. в ту последнюю встречу я увидела совсем не того мужчину, которого помнила и смеялась, когда в метро народ таращил на него глаза, а весельчаки кричали ему: "вива куба!" так он был похож на молодого фиделя, только ростом не вышел. передо мной был грузный, с гривой чёрных (в 60 лет) по плечи волос и глазами, которые ели меня и моего мужа. мы понравились ему. он сделал всё, что мы просили очень быстро, без разговоров. с удовольствием взял фотографии внуков, и мы попрощались навсегда. как это всё странно, не по-человечески. мне так всегда хотелось, чтобы у моих детей был дед. мои дети были его единственными внуками, потому что я его только ребёнком. но дело было в том, что мне не нужен был отец. моим отцом был мой дед, самый любимый мужчина на свете. моей маме не нужно было это прошлое. и я никогда не написала ему, как благодарна ему. грустно. похоже, это было немного предательство. но самое интересное, я бы сейчас поступала бы точно так же. вот и разберись в любви:)
No comments:
Post a Comment