Friday, June 28, 2019

Uta von Ballenstedt or Uta von Naumburg

сегодня узнала, что когда Умберто Эко спросили с какой женщиной из европейского искусства он больше всего хотел бы провести время, он ответил...
"на первом месте, впереди всех с Ютой (или Утой) фон Наумбург"!
на интернете обсуждали, кто самая красивая женщина в живописи. я не участвовала, мне они все нравятся одинаково, хотя Мария Лопухина Боровиковского, наверное, чуть-чуть больше, но её в списке записных красавиц не было. Совсем не так со скульптурой. Мне тоже нравятся почти все, но одна перед глазами с тех пор как я увидела её фотографию в школьном учебнике истории - Юта Наумбургская. Теперь я понимаю, что скульптура, сделанная через 2 века, не может быть похожей на оригинал. Но на кого-то она была же похожа. Кто-то вдохновил гения. Ужасно, что имя скульптора кануло в лету. Бог знает, как такое может случиться в стране педантов. Наверное, где-то в архивах, в тайниках за семью замками хранятся документы с его (или её, вдруг скульптором была женщина) именем, главное, что-бы не вымышленным. Может быть, тогда нам приоткроется тайна. Должна же быть какая-то тайна в её улыбке. Я видала Юту и Джоконду. Последнюю лицом к лицу. Она потрясающая, и ничего общего с репродукциями не имеет. Я видала Юту в соборе тоже близко. Её улыбка прекраснее, в ней что-то завораживающее, притягательное, таинственное. Сколько историй можно написать о такой скульптуре и её творце.

No comments:

Post a Comment