Friday, June 7, 2019

открытый урок

вчера пришлось пойти в школу. родители не могли, а мужу обязательно надо было быть на работе. вообще, я очень не люблю ходить в школу в роли родителя, обычно этим занимались или муж, или в Москве моя мама. короче, после долгого перерыва я пошла смотреть презентацию третьеклассников по истории. в классе рядом с каждой партой был плакат, что-то типа нашей стенгазеты. на плакате были изложены краткие данные об историческом лице, выбранном школьником. когда все мамы-папы, дедушки-бабушки и, конечно, наряженные как на маскарад дети набились в тесный класс, прозвучал звонок и по школьному радио объявили "клятву преданности". дети и взрослые дружно повернулись к дулу репродуктора, прижали руку к груди и хором пообещали быть верными нации, свободе и правосудию. у меня рука не поднялась и язык присох к нёбу, я совершенно не могу делать ничего в группе. потом дети выстроились в два ряда у доски и начали читать по бумаге. я не помню, что они читали, потому что любовалась милыми рожицами, они старались, но некоторые мямлили так тихо, что даже вблизи нельзя было услышать. через 5 минут они закончили прозу и спели две "исторические" песенки. одна, конечно, "Янки дуддл", другую не знаю. похлопали им бурными аплодисментами, и дети разошлись к своим партам. дальше можно было ходить от парты ка парте и спрашивать ребёнка об историческом персонаже, которого ребёнок выбрал. сначала я выслушала моего внука, который к моему удовольствию выбрал беглого раба, потом я выловила девочку, к которой никто из взрослых не смог придти, и мы с внуком пообщались с ней. так прошло 75 минут. и я ушла, кажется, первая. сижу и думаю, зачем это надо детям?
перед началом

типичный костюм, мне понравилось


клянёмся


в духоте класса парики детям мешали

No comments:

Post a Comment