Monday, April 10, 2017

Сегодня первый седер.


Из всех открыток что-то в душе откликнулось на самую простую фотографию листа мацы. До сих пор не могу привыкнуть, что она лежит на полках всех магазинов весь год и всегда есть у меня дома. А я помню совсем другие времена, когда в Москве её продавали раз в год по 2 килограмма в руки (правда, был и жирный год, дали 4), поэтому старались пойти вдвоём, втроём. Надо было отстоять огромную очередь под присмотром кгб, но оно того стоило. На пасху бабушка готовила кнейдлых и гефриштемаце. Запах стоял необыкновенный. Потом после праздников, муки хватало ещё на несколько раз, а мацу хранили исключительно для меня. Я тоже готовлю и кнейдлыхи и гефриштемаце, только могу это делать, когда хочу, и в очереди стоять не надо. Вообще, странно, никакая благодарность не переполняет меня, что мне никогда не надо стоять в очередях, или у меня есть всё, что я хочу, а вот за мацу я бесконечно благодарна. Короче, с исходом всех. П.С. кстати, очень вкусно согреть её в тостере, помазать маслом и хрустеть с очень горячим сладким чаем.

No comments:

Post a Comment