Wednesday, April 19, 2017

Апофигей


вчера смотрела Апофигей. мне кажется, фильм очень хороший. это фильм о моих современниках.
я не ездила на картошку, предпочитая проходить практику на заводе, но по рассказам знакомых, там именно так и было, весело и бесшабашно. я, кстати, думаю, что юность такой и должна быть. о партийной жизни я много не знаю, но мы каким-то образом попали в "список образцовых семей" в балашихинском обкоме комсомола, или где-то ещё. и к нам периодически на экскурсии приводили молодёжь из разных стран. особенно запомнилась пара с Кипра. девушка дрожала от холода, потому что была одета не по московской погоде. уже не помню, во что, но мы её одели, хотя с вещами тогда было совсем не густо. через несколько месяцев совершенно неожиданно пришла посылка с необыкновенно красивыми вещами для сына. во истину, никогда ничего не просите... водили к нам экскурсии до тех пор, пока не пришла весёлая компания комсомольских активистов со вторым секретарём какой-то прибалтийской республики, понятное дело, русским. ну, выпили по комсомольски, и языки развязались. темой было подавление республиканского языка. я так удивилась, что без тормозов стала спрашивать товарища секретаря, как это можно не давать хода языку в своей республике. в общем, мы оба не могли остановиться, я спрашивать, он отвечать. после этого из списка нас вычеркнули как неблагонадёжных, наверное:) я ещё помню некоторых членов партии из института, именно такие типажи как в фильме. но фильм совсем не о политике. а скорее о том, что не только система делает человека, но и человек делает систему. в основном, фильм о любви, чести, индивидуальности. два очень разных человека влюблены до состояния, когда головы перестают работать, и желание иметь друг друга всегда побеждает все остальное. молодой человек то, что называется карьерист, в нём нет ни доброты, ни зла, только цель. Страхов играет хорошо, добротно, правдиво. настоящий человек-танк, он раздавит всех на своём пути. девушка, Миронова, совсем другая. она не предана идеи коммунизма, видит все слабости любимого, но готова с ними мириться до апофигея. апофигей - это когда ей в крови и боли удаётся вырваться из-под танка на свободу. впечатляет расплата главного героя, это, действительно апофигей, апофеоз и апогей в одном стакане. мне кажется, это точно по Юрию Левитанскому, "каждый выбирает по себе...", хотя сценарист выбрал совсем другое, но тоже вполне подходящее,
Мы с тобой разошлись навсегда, навсегда!
Что за мысль, несказанная, странная!
Без тебя и наступят и минут года,
 Вереница неясно туманная.
Не сойдёмся мы вновь никогда, никогда,
 О любимая, вечно желанная!
Мы расстались с тобой навсегда, навсегда...
Навсегда? Что за мысль несказанная!
Сколько сладости есть в тайной муке мечты.
Этой мукой я сердце баюкаю,
В этой муке нашёл я родник красоты,
 Упиваюсь изысканной мукою.
"Никогда мы не будем вдвоём, — я и ты..."
 И на грани пред вечной разлукою
Я восторгов ищу в тайной муке мечты,
 Я восторгами сердце баюкаю.
сценарий написал тот же писатель, что много лет назад написал повесть, которую я не читала, так что сравнивать мне не с чем.

No comments:

Post a Comment