Friday, February 10, 2017

Метель (длинно и нудно)


это проезжая часть
   вчера у нас шёл совершенно безумный снег. начался он в 7 утра крошечным редким дождём. через час дождь был осенним и назойливым. небо стало низким и тёмным, и ещё через полчаса повалил снег. снег обычно падает здесь очень честный, сразу видно ляжет он пушистой периной или недружелюбным тяжеленным покровом, под которым порвутся провода и сломаются деревья. а вчера снег начал со лжи. в воздухе парили огромные сгустки снежинок, которые даже не хотели опускаться на землю. но когда опускались, слипались в твёрдую тяжёлую массу. правда, это продолжалось тоже недолго. внезапно начался очень сильный ветер и с неба повалило что-то типа моего любимого риса.
   (мой любимый рис называется поломанный рис. когда очищают длиннозёрный рис, самые кончики обламываются, понятное дело, обломков намного меньше, чем риса, поэтому во Вьетнаме он всегда считался деликатесом и стоил намного дороже своего сорта. мне больше всего нравятся обломки жасминового риса. налить в кастрюлю холодной воды в 1,5-2 раза больше (зависит от сорта и желания) по объёму, чем риса, сразу положить рис, довести воду до кипения и быстро уменьшить огонь до минимума. варить под закрытой крышкой минут 10-15. потом быстро посолить, посыпать карри и полить оливковым маслом, перемешать и есть со свежим огурцом вприкуску. много варить нельзя, потому что невозможно остановиться есть.)
   это что-то падалo почти горизонтально, аккумулируясь с какой-то бешеной скоростью. это я почувствовала, когда мы пошли в 11:30 утра к дочке. машины ещё не расчистили проходы от улицы к улице и приходилось перелезать через серьёзные сугробы. снег залеплял лицо как в фильмах о первопроходцах на северном полюсе. самое правильное было бы одеть маску сварщика или очки для подводного плавания, потому что идти с открытыми глазами было невозможно. потащились мы вместо того, чтобы сидеть дома потому, что утром я наготовила весь советский репертуар - борщ, гречка, котлеты, винегрет, а внуки очень это любят. хорошо, что дочка живёт рядом.
дома очень хорошо в такую погоду
   да, у нас такой снег считается стихийным бедствием, поэтому, все, кто может отсидеться дома, на работу не идут. все общественные и детские учреждения закрыты. с этой точки зрения, нам было легко идти, потому что машин не было совсем, и мы дошли очень быстро и безопасно, поблагодарив судьбу ещё раз, что дочка живёт в пяти минутах ходьбы. дети очень обрадовались бабе с дедой, навернули винегрет и кашу, закусили клубникой с со сметаной и сахаром и пошли на тихий час, а мы поплелись домой. вообще, когда заходишь в дом после прогулки в буран, а вчера был настоящий буран, понимаешь радость путников, завидевших огонёк жилья в метели. дома так тепло и сухо, да ещё и котлетами пахнет. если бы меня чёрт не дёрнул за язык пообещать внукам блинчики с шоколадом, я бы занялась вязанием и какой-нибудь аудио книгой, но я как тот мальчик из "Честного Слова" Гайдара. Кстати, мне неважно, что о нём понаписали. я считаю его замечательным писателем. Одна "Голубая чашка" чего стоит. Чтобы не было скучно, я решила освоить блинчики из другой муки.
   Как-то на распродаже я купила коробку с пасхальной мукой из мацы. кошерность её, конечно, давным-давно закончилась, но офигенный запах мацы никуда не делся. стала искать рецепт, и единственный, которому поверила, нашла у "Гурмана" - журнал такой. За что я люблю интернет, муха там не пролетит без комментария. Прочитав все комментарии, как и что переделали читатели, я сделала тесто точно по рецепту, только добавила соли и немного сахара, чтобы быстрее румянились, дала ему постоять, разбавила молоком до приятной мне консистенции, добавила пару столовых ложек кукурузного масла, чтобы сковороду не смазывать перед каждым блином и начала печь. результат меня очень удивил.
блин ещё не перевёрнутый
    я совсем не понимаю химии, как блин из уже смешанной с водой и выпеченной муки (мацы), может быть больше похож на дрожжевой блин, чем на пресные блинчики. я даже фотографии губчатой поверхности сделала. просто идеальные для всего, с чем едят дрожжевые блины и никогда не едят блинчики, как топлённое масло, например, а времени и хлопот намного меньше тратится. конечно, совсем другой аромат. но я всегда старалась, чтобы дрожжевые блины совсем не отдавали кислинкой, а аромат мне что тот, что другой лучше шанели:) что касается пластичности, то из мацы чуть менее пластичные, но начинка для взрослых из мяса завернулась конвертами без проблем.
   пока блины пеклись, я смотрела в окно и думала, что, наверное, в такую же метель Андерсен Написал "Снежную королеву". Вот она летит за Каем. Какое счастье, что у Кая была Герда. Тогда я подумала, что надо сфотографировать вьюгу за окном и тепло дома. Потом я поливала блины растопленным шоколадом и сворачивала их треугольниками. А потом ещё раз побежала к дочке. Хорошо, что муж задремал, ни за что не выпустил бы из дома. Он считает, что "Честное слово" неправильный рассказ. Задерживаться у дочки я не стала, не хотела возвращаться в темноте. Обратно ветер дул в спину, если бы вместо рук было что-нибудь перепончатое, то раскинуть перепонки, и понесло бы как под парусом.
 

No comments:

Post a Comment