Tuesday, February 7, 2017

Дом под куполом



Иногда попадается в интернете что-то нереально красивое. "Красота - это страшная сила", как сказала героиня гениальной Раневской. Этот дом и его обитатели у меня всё время теперь в голове и перед глазами.
Делюсь, чтобы от них избавиться:) Мне это показалось лучше необитаемого острова или домика высоко в горах. Помню давно-давно, году примерно в 1960 были мы с мамой в Иверском женском монастыре, кажется в Новом Афоне. Поднимались очень долго в гору, дошли усталые, очень пить хотелось. Монастырь был заброшенным, только одна очень старая монахиня жила там, приглядывала за камнями. Говорить она ни с кем не хотела, но моя мама стены может разговорить. И через пол-часа монахиня беседовала с ней о жизни высоко в горах в необитаемом монастыре. Нет, сказала она, здесь не страшно, страшно там, где люди. Вообще та поездка по Кавказу была необыкновенной на людей и их истории, которые совершенно незнакомые люди рассказывали маме.
 Особенно запомнились два эстонских хутора. На первом жили-были дед и баба. Во время нашего визита баба поехала на фестиваль песни куда-то в Прибалтику, а дед остался с внуком, которого присылали на каникулы. Мальчик был на полгода старше меня, но знал о природе и жизни намного больше меня. Мы носились по хутору, который показался мне огромным до позднего вечера, вылавливая необыкновенной величины гусениц, жуков и медведок, а вечером оне Воле, как представился мне его дедушка (вот ведь странно имя деда помню, а внука нет) поил нас молоком от их коровы, прохладным и густым, и кормил свежим хлебом со своим маслом и мёдом. Хлеб не помню, масло было белым, без магазинного запаха, а мёд был шедевром. Я почти спала, но изо всех сил прислушивалась, как выселял Сталин эстонцев с их земель. Спали гости на чердаке на сене, а утром надо было прощаться и двигаться на другой хутор.
  На другом хуторе в Абхазии жила почти такая семья как под куполом, такие же мама с папой и куча детей с голубыми глазами и белыми волосами. День был таким же прекрасным, ранним вечером сели за стол, точнее, за два стола. детей посадили отдельно. Еда на двух столах была одинаковой, только у взрослых стояло домашнее вино, и у каждого была своя тарелка, а у детей стояло две миски и у каждого ложка. В одной миске дымилась рассыпчатая белая картошка как покрытая инеем, такая рассыпчатая, а в другой телятина тушёная в сметане с зелёной стручковой фасолью. Мне ужасно хотелось есть, но рука не поднималась есть без тарелки, слава богу, голод взял вверх, и я тихонько уползла к маме. я до сих пор помню вкус телятины с фасолью и картошки политой сметанным соусом. Больше не помню ничего, только лица, аккордеон и "на позицию девушка провожала бойца..." Счастье иногда складывается из крупинок.

No comments:

Post a Comment