в кавычках, потому что никакие они не электрички, а дизели. бывают они одно- и двух-этажные. одноэтажные старее и комфортабельнее, сидения шире, проходы шире, потолки выше.
если сравнивать их с двухэтажными, то это как сталинский дом и хрущёвский (мне хрущёвские, кстати, нравятся). правда, сейчас сидения в некоторых двухэтажных меняют на манер старых. большинство вагонов оборудовано для инвалидов. обычное сидение около выхода поднимается и инвалидная коляска пристёгивается специальным замком. если инвалид без коляски, то это их места, им обязательно уступят. много лет со мной в поезде едет очень пожилой человек, который передвигается с трудом при помощи двух палок. его место никто не занимает, пока он не зайдёт на его станции. у проводников здесь обязанностей тьма, кроме нескольких проверок билетов. купить билет можно на месяц, на несколько поездок, на день. или на одну поездку в привокзальной кассе. на одну поездку можно купить и в вагоне, но тогда платишь пару долларов штраф. я ещё помню прекрасные времена, когда штраф платили только в час пик, а по выходным на один месячный билет могло проехать два человека. постепенно всё ужесточается, а сервис становится хуже. казалось бы, что за сервис нужен в пригородном поезде? ну, комфортабельно, когда открывают все двери на всех станциях, чем чище, тем лучше, особенно раздражают мутные стёкла. раньше поезда реже опаздывали, а если опаздывали больше чем на 30 минут, давали бесплатный билет на одну поездку, который надо было использовать в течении полугода. вообще, поезда очень старые. если много снега или сильный дождь, они бастуют, и делай, что хочешь. я люблю поезд. можно почитать, выпить кофе за столиком, которых в каждом вагоне по меньшей мере два, выписать чеки. обсудить что-нибудь с пассажирами, хотя это крайне редко, а моём любимом первом вагоне по правилам говорить можно только шёпотом, и ни в коем случае не по телефону. называется "тихий вагон". дочка как-то хорошо пошутила, что это замечательно, что все психи собираются в одном вагоне. действительно, разве нормального человека может раздражать разговор людей, если это не театр или кино. конечно, поезд поезду рознь. очень зависит, по какой ветке идёт движение. есть страшно перегруженные поезда, в которых час пик напоминает московское метро, но есть милые короткие ветки, как моя. а главное, есть выбор. "паровоз" всегда с одной стороны у этих поездов, или тянет состав за собой или толкает его сзади. вообще, поначалу это было забавным зрелищем, видеть поезд без машиниста спереди. сейчас привыкла. в заключение фотографии поездов, вагонов, интерьеров вагонов. кстати, спать поезда едут в депо, которые достаточно далеко от бостона.
No comments:
Post a Comment