Wednesday, March 23, 2016

о пуриме, боге и еврейском счастье


что существует праздник пурим, я бы знать не знала, если бы моя бабушка не пекла каждую весну треугольные печенья со сливовым повидлом и не рассказывала, что это праздник избавления евреев от казни. после чего начинался рассказ о Сталине и его кознях против людей вообще и евреев в частности. Так много лет я и думала, что отмечаем смерть Сталина. Казалось бы, что Сталин сделал огромной семье, в которой никто физически от него не пострадал? политиков, партийных работников, крупных руководителей в семье не было, хороших квартир не занимали, в отпуска на курорты не ездили, жили как почти вся страна премудрых пескарей - тихо. а ненавидели сильно. A за что ненавидели, спросят те, кто книг не читал, кино не смотрел, предков не расспрашивал, а если расспрашивал, то или не понял, или не ответили, как моя бабушка, мой дед, моя мама рассказывали. A за то, что у соседей ночью навсегда сына увели, у соседки мужа, а в соседнем подъезде всю семью забрали. и никто не вернулся. Или большой дом напротив Спасохауса когда-то весёлым был, а потом, что не день, то новая дверь заколочена, а подружек нет как не было. Одна потом в 50 нашлась, вернулась. Думаете про Берию и его машину подбирающую красивых девушек сказка? Ан нет. Хорошо, что парень, за спиной которого девушка сидела, все арбатские подворотни и проходные дворы как свои пять пальцев знал. Ушёл. А мотоцикл долго в подвале потом прятали. Но самое страшное началось с делом врачей. Тут уже все атеисты стали молиться. Не то чтобы моя бабушка верила в бога. Совсем даже наоборот, она и дед были убеждёнными атеистами, но тут даже она стала просить все неведомые силы, чтобы спасли от приближающегося кошмара. и в этот раз случилось чудо. Вообще, если бы чудеса такого порядка случались более регулярно, я бы тоже верила во всемогущего. Но случаются они так редко, ну от Аммана до Сталина это сколько же лет прошло, что мне как-то верится в совпадение, а не в руку божью, или в еврейское счастье, если оно существует отдельно от других счастий:) Но что бы не случилось тогда, Пурим для меня праздник смерти тирана. И я его праздную так или иначе. Короче, всех с праздником. А тех, кто хочет такого лидера как Сталин, лично я считаю дураками и выродками.

No comments:

Post a Comment