Friday, December 27, 2013

Пельмени (with updated link)

Прибежала ко мне молодая сотрудница поздравить с праздниками. Принесла мне изумительные брауниз. Ты была в отпуске? спросила я.

-Нет, в больнице, - ответила Азалия, - отравилась сильно.
-Кто с тобой был? - я вытаращила глаза, - позвони ко мне в следующий раз. Это очень грустно быть одной в больнице. (у неё родители на Тайване живут)
Не волнуйся, меня друг отвёз, сказала она.
А почему ты такая грустная, вы поссорились?
Нет, моя мама позвонила. Я сказала, что была в больнице два дня. Она спросила, кто отвёз, услыхала, что Алан и сразу бросила трубку. Она его ненавидит.
??? - ошалела я.
Ну, она пошла к гадалке, и та сказала ей, что мы будем ссориться.
??? - я.
Эта гадалка нагадала ей много лет назад не очень счастливую жизнь с моим отцом, мама ей очень верит.
Азалия, рявкнула я, немедленно отрезай пуповину. Тебе 27 лет, ты умная, у тебя прекрасное образование. Скажи за это спасибо своей маме и начинай сама принимать решения. Я знаю, вы сейчас влюблены друг в друга. Ты нравишься его родителям? Они нравятся тебе?
Да, они говорят, что я им буду дочкой, они милые. Мне хочется, чтобы моя мама была такой.
И вспомнила я одну историю.

Пельмени
день должен был быть прекрасным. Мамин одноклассник пригласил маму и дочку на пельмени. Его жена-сибирячка лепит необыкновенные пельмени, сказал он. Дочка никогда не была у них в гостях. Обычно одноклассник приезжал с сыном на бежевой "Победе" в выходной, гудел во дворе, и дочка вылетала как на крыльях. Что может быть лучше в семь лет, чем поехать с другом и его отцом  (весёлый, красивый, военная выправка. "такой молодой полковник", - судачили бабки на скамейке), который ей невероятно нравился, в парк культуры или на детский спектакль, или просто поболтаться по парку с ракетками. А тут, на пельмени! Доехали - не заметили как, хотя военный городок был не близко. Жена одноклассника дочке понравилась сразу, как симпатичным девицам нравится отражение в зеркале. Она была темноволосой, с густыми чёрными ресницами вокруг грустных карих глаз. Кроме неё в комнате была ещё одна незнакомая женщина. В низком кресле сидела старая-престарая ведьма с настоящей клюкой и седыми волосами, выглядывающими из под косынки. Невозможно было поверить, что это мать одноклассника. Она в упор смотрела на новых гостей, и в глазах её была тоска. Стряхнуть этот взгляд или спрятаться от него было невозможно. Кроме этих участников немого спектакля, который понимали все, кроме детей, в комнате был младший брат одноклассника, шумный весёлый человек, со слегка выпяченным вперёд упрямым подбородком, с маленькой шустрой женой и двумя детьми. Казалось, он один не хотел замечать настроение матери. Он обсуждал воскресный поход на польскую выставку с непременным участием дочки, и она была ему за это благодарна. Наконец позвали к столу, который накрыли две молодые женщины, пока хозяйка варила маленькие пельмешки. Баба яга осталась сидеть в кресле. Есть пельмени дочке расхотелось, потому что она исподволь поглядывала на старуху, у которой из глаз начали литься огромные, мутные слёзы.
По дороге домой дочка спросила, почему она плакала, и мама рассказала дочке сказку, что в семье короля (точнее, потомственного военного) было два брата, которые тоже должны были стать королями (точнее, потомственными военными). Пока королева-мать искала им принцесс (точнее, подходящих для карьеры жён) старший сын привёл домой нищенку (точнее, еврейку) и сказал, что женится только на ней. "Ах, какой там был скандал!", грустно сказала мама. Нищенке напомнили, что если они поженятся, принц потеряет корону (точнее, погоны, и они были правы, жизнь была такая), и если она его любит, она должна отказаться от принца. И она не выдержала, она ушла к другому. Принц с горя женился на настоящей принцессе, которая была замечательной девушкой и умела прекрасно петь и танцевать (и даже лепить пельмени), но когда до него дошёл слух, что нищенка с дочкой убежала от мужа, он нашёл её и просил стать его женой. Ей хотелось, но ненависть короля и королевы стояла такой огромной стеной, что у неё не было сил пройти через эту стену к принцу. Младшему брату принца повезло больше. Король с королевой, видя, что они наделали с жизнью старшего сына, а люди они были не глупые и детей своих любили, не открыли рот, когда их малыш привёл жену, ну конечно, опять нищенку:) Король уже умер, а королева с тех пор всегда плачет, когда сыновья собираются вместе. 
Как-то не очень новогодне получилось.

No comments:

Post a Comment