Tuesday, December 24, 2013

вечер перед рождеством

религиозные тексты я начала читать много лет назад, подрабатывая. перепечатывала по ночам, всё-таки по головке за это в ссср не погладили бы. за это платили мне 50 копеек за страницу.
печатала я быстро, правда, обдумать перепечатанное времени не хватало, но запоминалось хорошо, можно было обдумать после. но после мысли редко возвращались к перепечатанным главам, хватало о чём думать. а тут вдруг посмотрела фильм "семь смертных грехов". задумалась, почему такая разница с десятью заповедями, стала читать. оказалось заповеди дал бог (так, во всяком случае, считают верующие), а список грехов придумали люди. я тоже человек, поэтому (не сочтите за гордыню:) решила написать свой очень короткий список смертных грехов,
"и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок." М.И.Булгаков
значит так и будет:
1. трусость
2. ложь
3. жестокость
(надо же, получилось три, прямо как в сказке:)
если говорить обо мне, больше всего я не люблю лжецов, трусость понятна чаще. ложь часто рождена трусостью, но бывает вполне независимой. например, человек лжёт для достижения цели. так вдохновенно обманывает, что сам начинает верить, и тогда он становится не только жалок, но и смешон. 
пожалуй хватит на сегодня. всех с наступающим, а я пойду смотреть "Мастера и Маргариту".

No comments:

Post a Comment