Monday, July 16, 2018

Тефтели из куриных бёдрышек в соусе с жареными грибами


Есть люди, которые умеют готовить стабильно. В смысле, у них получается стабильный вкус блюда. Моя бабушка без рецептов и поваренных книг готовила очень стабильно.
Ой, "стабильно" три раза подряд, но лучше слова нет. Борщ, щи, жареная рыба, жаркое и всё остальное, включая компоты и кисели, всегда были одного вкуса - сегодня как вчера, позавчера, год назад. Если бабушка говорила, что на обед щи и рыба с пюре, я точно знала, что ожидать. Всё было очень вкусно, мой муж до сих пор вспоминает, как она жарила рыбу. Треска была аккуратными равномерно обжаренными со всех четырёх сторон кусками, камбала лежала на тарелке, сочная, обязательно светлой стороной кверху, нежная как... только воздушный поцелуй приходит в голову для сравнения, не побоюсь пошлости. А салаку, мойву и хамсу она жарила так, что ни один повар рядом не стоит. Салака должна была быть мелкой, чтобы схватить по три рыбки за хвостик, обвалять в муке, аккуратно положить на сковороду и жарить до хрустящей кожицы и нежной мякоти отделяющейся от хребта без усилий. Для неё не было невкусной рыбы, навага, хек, даже минтай из её рук в Америке принесли бы ей славу. Наверное, юность на Азовском море в Новороссийске и Геническе сыграла свою роль. Но меня опять понесло в даль. Я просто хотела сказать, что никогда не готовлю одно и то же блюдо с одним и тем же вкусом, мне всегда надо что-то изменить. Крайне редко я записываю, как делала. Или муж очень просит записать, или вся большая семья, дети и внуки, говорят, что очень удачно. Короче, в этот раз получились очень простые удачные тефтели. Все пропорции примерные:
750г куриных бёдрышек (вес уже очищенных от кожи и костей), прокрученных через мясорубку
один большой пучок, наверное 200-250г кинзы, листья мелко порублены, стебли прокручены после лука, это важно, потому что волокна останутся на винте
1/2 очень крупной сладкой луковицы (видалии) через мясорубку после мяса, думаю сладкий или горький лук не принципиально
Если фарш жидкий, надо положить немного сухарей, я положила 1 с горкой столовую ложку. Перемешала фарш, подсолила, конечно, и дала отдохнуть несколько минут, чтобы сухари впитали влагу, и было видно, надо ли добавить ещё. Дальше можно пойти двумя путями. Из этой смеси получаются замечательные котлеты, но если добавить примерно 2/3 чашки, (150-160мл) отваренного рассыпчатого риса, у меня был жасминовый, остаток вчерашнего ужина, поэтому приправленный щепоткой карри, солью и оливковым маслом. Я думаю, подойдёт любой вкусный рис. Всё аккуратно перемешать ещё раз. Мне не нравится, когда вымешивают до состояния пасты. В конце концов, это не кололаки, а простые советские тефтели. Из этой смеси у меня получилось 17 крупных шариков, которые были слегка обжарены на кукурузном масле в глубокой сковороде. Пока они обжаривались, я приготовила подливку, о, ужас, снобам дальше не читать, из пакетика! Чашка жареных шампиньонов уже два дня стояла в холодильнике. Эти шампиньоны и подливка были выложены в сковороду, добавлено немного воды и забыто на двадцать минут хорошего бульканья. Горячая закуска получилась необыкновенно хороша. Что-то мне кажется, что в "Собачьем сердце" именно это подавали профессору Преображенскому. В следующий раз я планирую сделать большую кастрюлю таких тефтелей и пюре без фокусов или просто отварную картошку с тмином. Не могу решить, какой овощ подойдёт к такому блюду, наверное, брокколи или спаржа, или стручковая зелёная фасоль.

2 comments:

  1. Ой, ну как же вкусно написано! Срочно надо купить мясорубку!

    ReplyDelete
  2. Обязательно купи! Никакой фудпроцессор не заменит хорошую электрическую мясорубку. Я иногда прошу прокрутить мне мясо в магазине (я почти никогда не покупаю фарш), если приглашаю детей на котлеты или делаю тонну пельменей, но не будешь же просить прокрутить полкило. Кроме того мы любим грибной суп с прокрученными грибами, и баклажанную икру я люблю как моя бабушка делала - через мясорубку. Короче, она у нас очень часто крутится:) У меня дома Хамилтон Бич (очень люблю, почти 30 лет нет сноса и нож как новый), а на даче насадка к Китчен Эйд комбайну. Побалуй Петю и детей:)

    ReplyDelete