Monday, August 6, 2018

о советах


эпиграф
"если бы дети всегда слушались родителей, мы бы до сих пор были бы обезьянами и прыгали по веткам."
моя мама.
это самый лучший совет, который я получила в детстве, когда я сказала маме, что если бы я сделала как хотела, а не согласилась сделать, как советовала она, получилось бы намного лучше. к счастью, разногласие было по поводу начинки в рыбный пирог. мама мне ещё очень много тогда сказала, она вообще терпеть не могла советы. с тех пор прошло, наверное, 50 лет, у меня выросло трое детей. я всегда старалась не говорить им, что надо делать, а что бы сделала я, кроме одного раза, я сейчас давлю на дочку, что её двойняшек надо отдать в математическую школу, естественно, мы будем платить, иначе я бы не капала ей на мозги. я всегда говорила мужу, скажи один раз, не повторяй, тогда слова имеют вес. когда взрослые повторяют, возникает желание сделать наоборот. однако бывают другие ситуации. некоторые умеют дать совет, который тонет в лести, они рисуют чудесный результат, достойный такого умного, красивого, сильного человека. и тот, кому дают совет, думает уже не столько о совете и возможном плачевном результате следования этому совету, но о себе прекрасном, и как правильно его видят те, кто его любит. а потом, всё это забывается, и остаётся злость не на себя, падкого на лесть, пребывающего в восторге от нарисованных картин прекрасного будущего, а на невиновных советчиков, которые, несомненно желали счастья, как они его понимали. глупо злиться на них, они не заставляли, они просто знали слабую точку и умело нажали на неё. несомненно, им потом было тяжело видеть результат их советов. короче, если следуешь чьим-то советам, а результат получается противополжный желаемому, надо злиться на себя, на то, что своей головы не было на плечах.
эпилог.
когда-то мой сын позвонил и спросил, кто прав, он или его девушка, я не стала слушать, а сказала, что я плохо его воспитала, сам должен думать. больше по таким вопросам он не звонил, а девушка вышла за него замуж:)

No comments:

Post a Comment