Thursday, December 1, 2016

1 декабря Всемирный День СПИДа


наверное я перевела неправильно, звучит как-то гнусно, но идея понятна. В этот день лидеры стран и религий стараются привлечь повышенное внимание к проблеме и вспомнить тех, кто умер от спида.
Кроме того, в этот день активнее собирают пожертвования в фонд борьбы со спидом. Я сегодня совершенно пассивна, красную ленточку не ношу и не продаю. Я вообще, терпеть не могу отличительные знаки, даже когда участвую в акции. Октябрятская звёздочка была последним знаком, я носила с удовольствием. Пионерский галстук действовал на нервы, комсомольский значок не мешал, но и не вдохновлял. Мне вообще кажется, что только заслуженные награды могут быть выставлены на обозрение, всё остальное как клеймо на домашнем животном. Деньги я тоже на борьбу со спидом не сдаю. я выбрала себе два фонда, один - госпиталь, где лечат всех детей больных раком независимо от дохода родителей. Кстати, недавно узнала, что его создала жена Фила Донахью. И ещё я посылаю чеки на специальную олимпиаду для людей с проблемами здоровья. Всё. Ну, старые вещи иногда сдаю для ветеранов, но это не в счёт. Сегодня я поучаствую совсем по-другому. Я напишу о необыкновенной выставке фотографий Роберта Мaплсорпа (Mapplethorpe), умершего от спида. Было это очень давно, выставка была в старом музее современного искусства в Бостоне. К гомосексуалам тогда относились совсем ненормально, и такая выставка была очень смелым шагом. Фотографии были на очень разные темы, страшные о сексе и прекрасные флорал. Если секс на фотографиях был отталкивающим, возможно, только для примитивных гетеросексуалов, как я, то от фотографий цветов невозможно было оторвать глаз. Цепь - любовь-цветы-секс и подобные, конечно мне известна. Но никогда я не чувствовала ничего кроме нежности, когда мне дарили живые цветы. На его фотографиях цветы сходили с ума. Как он это делал, загадка, но они были живее живых. Публика тоже сходила с ума. Пара женщин просто впала в безумство, смотреть на них было смешно и грустно одновременно. Никогда я не была на такой сильной выставке, даже эротика Пикассо, недопущенная в Штаты, на которую мы поехали в Канаду, была совершенно другого порядка, нежная и ласковая, без сюрпризов и потрясений. Мне жалко всех умерших от спида, но Мaплсорп и дети занимают особенное место в моей душе. Короче, будьте осторожны и здоровы, этот вирус не разбирает дороги.

No comments:

Post a Comment