Monday, November 14, 2016

стычка города и деревни


честно скажу, я не голосовала. массачусеттс и без меня голубой. кроме того, и без всяких опросов я знала как проголосуют, потому что на работе всё время обсуждали марихуану и школы. я совсем собралась проголосовать, но позвонил муж и позвал после работы в ресторан с внуками. вечером после ресторана в 9:30 всё было ясно, хотя муж ещё лелеял надежду. утром американцы сошли с ума, кто от радости, кто от горя. многие друзья и родные перессорились. теперь я знаю, как начинаются гражданские войны не только из книг. грустно, конечно. особенно грустно, если его выкинут, и президентом будет Пенс. обе палаты республиканские. можно наделать много дел. ничего удивительного не произошло, американцы голосуют то за одних, то за других. кроме того в Америке всё очень похоже на Россию, нормальная жизнь в крупных городах, в центре Америке культура сравнима с провинциальной Россиею. утешает только, что в России 84% голосовало за путина, а здесь большинство за Хиллари. но поскольку у нас электорат, и для себя я никак не решу лучше это или хуже популярных выборов, выиграл Tрамп. ладно, поживём, увидим. да, я всё-таки была к этому готова. младшая моя, умная девочка, за месяц до выборов сказала, что Tрамп победит.

теперь моё мнение о том, почему большинство эмигрантов из бывшего СССР проголосовали за Трампа. Как говорят русские, можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывезти деревню из девушки. (Юлечка, это не о вас. Вы совсем не провинция по всем параметрам, включая географию. Это мы уже провинция по-сравнению с вами.) Пусть простят меня за стереотип, конечно, есть эмигранты из провинции, которые голосовали за Хиллари, но в целом, голоса распределились так же как в России за Путина. в общем, смычка города и деревни получилась стычкой города и деревни. и чем хуже развита промышленность в стране, тем страшнее эта стычка. я не буду злорадствовать, тем "русским", кто голосовал за Tрампа, или России, когда развитие истории в штатах пойдёт не так как обещал новый президент, но кажется мне, что экономика по американским русским  ударит очень сильно, а голосовали они исключительно за свой карман. и политическая ситуация будет гораздо напряжённее, чем если бы президентом стала Хиллари.

2 comments:

  1. Несколько дней уже ждала этого поста! Начала уже беспокоиться. США более застрахованы от решений, принимаемых президентом единолично, поэтому выбор того или иного кандидата менее остро скажется на вас по сравнению Россией

    ReplyDelete
  2. по идее, ты права. даже если обе палаты республиканские, в них достаточно демократов, чтобы не принять какие-то законы. у президента без поддержки сената и конгресса остаётся очень мало возможностей что-либо сделать, разве что какого-нибудь преступника помиловать. Обама даже верховного судью не может назначить. парадокс, да? помиловать может, а судью назначить не может. хотя, с другой стороны, судей здесь выбирают.

    ReplyDelete