Wednesday, October 26, 2016

Мадрид и Барселона


Читала об Изабелле I. Вычитала, что все правящие монархи её и Фердинанда потомки.
самый прямой - король Филипп VI Испании
Альберт II Бельгии
Гранд Дюк Генри Люксембургский
Английская королева Елизавета II
Королева Маргрит II Дании
Король Норвегии Харальд V
Карл XVI Густав Швеции
Виллем-Александер Нидерландов
Альберт II князь Монако
Ханс-АдамII  князь Лихтенштейна


O-хо-хо. А что случилось с потомками еврея-чайханщика, бежавшего из Испании весной 1492 года, никто не знает, кроме того, что выбрал он дорогу на восток, погрузил скарб на повозку, запряжённую ослом, и поехал. Что-то мне подсказывает, что никакого золота у него не было, а и было бы, ни золото, ни серебро, ни деньги, ни оружие, ни лошадей взять по закону он не мог. Через почти 500 лет моя бабушка по отцу показывала мне два каких-то старых-престарых подсвечника и говорила, что это передавалось по наследству в семье её мужа, моего деда. И ещё от деда же у неё был маленький сосуд, не то чайничек, не то кувшинчик, весь разбитый с пустыми глазницами вместо камешков, потерянных в побегах или выковырянными детьми. Он был увит какой-то вязью как стилизованный арабский шрифт, и, несомненно, когда-то в нём жил джин. У бабушки он лежал в комоде вместе с подсвечниками, и наверное, по ночам они вспоминали путешествия и приключения семьи чайханщика. Жалко, что я не выпросила их. это я к тому, что мы второй раз были в Испании.

10 лет назад Мадрид мне не понравился. Хорошо, что мы решили залететь в него по дороге в Барселону. Город очень похорошел, чистый, уютный, очень подтянутый. Экскурсионные автобусы по второму маршруту замечательные, второй этаж застеклённый, текст хороший. С первым маршрутомнадо быть осторожнее.. Некоторые автобусы открытые, в холод приходится быть на первом, не приспособленном для обзора, этаже, текст плохой, сопровождающая всё время прерывала запись. А в остальном всё было хорошо. Гостиница была самая старая в городе, но недавно реставрированная. Кофе и вино замечательные, сыр и колбасы - настоящий деликатес, говядина, правда, в Америке вкуснее, но мне могло не повезти. Xлеб и выпечка просто необыкновенные. И очень приятно, что невероятно низкие цены.
В Барселону ехали на скоростном поезде. Очень понравилось.
Гостиница была на одной из главных улиц в списке "обязательно пройти". называлась Хисперия, хотя ей больше подошло бы Хистерия. Я совершенно ошалела, когда мы вошли в номер. Вход в ванную из коридора без двери, занавески у ванной нет, правда, на пол-ванны есть перегородка. Дверь в туалет не просто стеклянная но с огромной щелью. В довершении, система зеркал в коридоре позволяет просматривать ванную из комнаты. Я бы выдвинула эту планировку на приз "Самый Безмозглый Дизайн". В остальном, номер был прекрасный, а сервис мне пока везде нравится.

Барселона отличается от Мадрида как Ленинград от Москвы. Улицы - это уже не улицы, а проспекты, планировка не радиальная, а квадратная. По сторонам все возможные стили. Мне показалось, что рококо они называют арт ново, но им виднее, дома-дворцы хуже от названия не становятся. Мне всегда интересно, что за фасадами, но подсмотреть удавалось редко. Oсобенно запомнился дом на углу, маленький по сравнению с соседними, но хорош необыкновенно. Все шторы были открыты. В угловой комнате недалеко от окна за круглым обеденным столом сидели двое мужчин, как отец и сын и пили, наверное, кофе. У правой стены, когда я повернула головy назад, а шли мы от центра, стоял гигантский книжный шкаф. Oстановиться было нехорошо, это был бельэтаж, окна такими гигантскими, что внутри заметили бы любопытных. В следующей комнате никого не было, но освещена она была, как там, по меньшей мере, бал. Потолок в ней был раззолоченный с потрясающей лепниной. Под этим окном можно было бы остановиться и разглядеть получше, но мужу это показалось неудобным. Интересно, сорок лет назад, пригласили бы они меня на чашку кофе и посмотреть на их библиотеку. Шучу, конечно.
Кроме, планировки в Барселоне совсем другая мода, больше похожа на америку или каталонская, а в Мадриде, наверное, европейская, в М. очень красивые витрины. Цены в Б. примерно в два раза выше чем в М., но, всё равно, дёшево. Удивило количество флагов. Все говорят, что американцы ненормальные в любви к звёздно-полосатому, но каталонцы им дадут фору. Они даже фасады домов проектирует под флаг. Говоря о фасадах, самые потрясающие, конечно, Гауди. Даже если бы в городе были только его здания туда стоило бы поехать. Я думаю, он гений как Леонардо. Мы не были только в парке Гюеля, но, бог даст, в другой раз.

Ну, вшивый о бане, а я о синагоге. Изабелла с Фердинандом так постарались, что евреи никогда не вернулись обратно, поэтому синагог в Испании нет, или почти нет. В Б. археологи раскопали фундамент одной из первых испанских синагог. Находится она очень удобно в Готическом квартале, который мы исходили вдоль и поперёк, а точнее, по радиусам. Квартал старый, радиальной застройки. Синагогу мы не нашли, и я стала бодро спрашивать местных, где еврейский квартал и синагога. Реакцию я могу сравнить только с реакцией берлинцев лет так 38 назад, когда точно в такой ситуации наш друг бегал от одного прохожего к другому, а они шарахались от него как от чумы, пока один в конце концов не сказал, что она за углом. От меня тоже шарахались, пока один полицейский не нарисовал мне план с названием двух крохотных улиц, 3 минуты ходьбы, 2 поворота, и мы увидели дверь и крошечную табличку.

Для меня синагоги не место общения с богом, и не место общения с евреями. Скорее для меня это история страны и её будущее. Евреи занимают не одну нишу. Например, кого надо ненавидеть, если нет евреев? Или, на кого таращить глаза на улицах, если не на ортодоксальный евреев? Или, где набрать нобелевских лауреатов учёных? Если заменить нобелевских лауреатов на нищих цыган, то в Испании еврейскую нишу заполнили они. Если бы Нобеля давали за лучшее представление нищеты, то в Б. кто-нибудь, несомненно, получил бы её. Американские нищие бузотёры по-сравнению с испанскими. На наших изумлённых глазах бабушка согнутая вдвое с клюкой и босыми ногами распрямилась, надела мягкие меховые тапки и рванула, вероятно, по делам, парень вывернул веки, а женщина небрежно кинула в сумку то, что секунду назад изображало младенца.

 А вот уличные музыканты у них прекрасные, особенно, один со скрипкой рядом с Барселонским кафедралом (ещё одно чудо не столько архитектуры, как скульптуры. Здесь я страшно расстроилась, что не взяла из дома бинокль, лучше бы без трусов поехала), другой музыкант у противоположной стены с гитарой. С музыкой нам вообще везло. В соборе Св. Мэри покровительницы мореходов был фестиваль хоральной музыки. Съехались хоры со всех стран. Многие исполняли Рахманинова. Еле-еле ушли оттуда, пора было возвращаться в отель.

Вообще, передвижение по Б. райское. Общественный транспорт работал как часы. В Бостоне - это ад в сравнении с Испанией. Как-то печально адом закончить рассказ о путешествии. Попробую взять другую ноту. В Б. открыла совершенно новое для себя вино - Темпранилло. Бывает же так, одно вино слишком сладкое, другое кислое, третье вяжет, а это прямо в точку, мало кислоты, много сахара, красивый цвет, приятный простой аромат, не земляной-трюфельный, а сливово-виноградный. Первое красное испанское вино, которое мне нравится. Наверное, в "Алых парусах" в бочке, на которой было написано, что её выпьет Грэй, когда будет в раю, было Темпранилло:)
Короче, в 2026 году они должны достроить Саграда Фамилию. "Если только жив я буду, чудный остров навещу, у Гвидона погощу." Хотя и недостроенная она потрясающая. Очень надеюсь, что через 10 лет я ещё смогу пить Темпранилло:)

 
ЛЕСТНИЦА В ОТЕЛЕ
ОТЕЛь В МАДРИДЕ
ВЕЧЕР В МАДРИДЕ
УДИВИЛО НАЗВАНИЕ. ПОЧЕМУ КУПРИН ТАК НАЗВАЛ РАССКАЗ?
В ЭТОМ РЕСТОРАНЕ В МАДРИДЕ САЛАТ С КОЗьИМ СЫРОМ И КУРИНАЯ ГРУДКА БЫЛИ ЗАМЕЧАТЕЛьНЫМИ
В ЭТОМ ОТЕЛЕ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ АНДЕРСЕН.
ПОХОЖЕ ТОГДА В ИСПАНИИ ПРОЩЕ РЕАГИРОВАЛИ НА КОРМАЩУЮ ГРУДьЮ МАТь, ЧЕМ СЕЙЧАС В ШТАТАХ
ДОМ С ПРЕКРАСНЫМ ИНТЕРьЕРОМ
ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ И КАКИЕ-ТО ИНТЕРЕСНЫЕ ЦИФРЫ РЯДОМ.
"ЧТОБ ЗЕМЛЮ В ГРЕНАДЕ КРЕСТьЯНАМ ОТДАТь"
МНОГО ЖУТКО ОРУЩИХ ПОПУГАЕВ
ОЧЕНь НЕУДОБНОЕ ПОКРЫТИЕ УЛИЦ, ХОРОШО, ЧТО НЕ ВЕЗДЕ
80 ЛЕТ ПЛАКАТУ, А КАК АКТУАЛьНО!
СКОРОВАРКА 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ
РАБОЧИЕ, КРЕСТьЯНЕ, СОЛДАТЫ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ОБъЕДИНЯЙТЕСь.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЕВРЕЙ, ВСТРЕЧЕННЫЙ В БАРСЕЛОНЕ - МАРИОНЕТКА ИГРАЕТ НА СКРИПКЕ, КСТАТИ, ХОРОШО.
ПОТОЛОК В САГРАДА ФАМИЛИЯ
ЗЛОВЕЩАЯ СТАТУЯ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

No comments:

Post a Comment