Friday, October 14, 2016

о храмовой горе и чуть-чуть о стене плача


после этого голосования Япония объявила, что замораживает финансирование UNESCO пока не убедится, что действия UNESCO направлены на упрочнение дружелюбных отношений между странами. не подумайте, что это голосование о храмовой горе, как только мусульманской святыне, так сильно огорчили японцев. UNESCO приняла решение признать частью мирового наследия китайские документы о резне в Нанкине в 1937 году. что касается меня, я думаю, что искусство не создаётся вне политики, но продолжать существовать оно должно аполитично. UNESCO же в прямую вместо охраны памятников занялось политикой, за что пока поплатилось 9% финансирования от японцев и 22% от штатов (с 2011 года) из-за того, что ООП стала членом UNESCO.
ну, и немного личного. поездка в Израиль была потрясающей. когда-то я писала, что по мере удаления от России, бога становится всё меньше. Вообще-то я себя к очень верующим не отношу, бог у меня живёт где-то рядом и помогает мне по мере возможностей, которые у него не безграничны. Типа как у Булгакова: "каждому по вере". но как только попадаешь в Израиль, присутствие бога становится почти невыносимым. Может быть, это что-то другое, история и истории, в конце концов, не знаю. на работе все знали, что я буду в Иерусалиме, и, конечно, пойду к стене плача. я пошутила, что сотрудники могут дать мне записки, я честно засуну их в щель. Повезла я две записки, муж нашёл крошечную щёлку сунул туда письма-просьбы. не знаю, что они просили, но ничего хорошего с ними не случилось, а даже наоборот. эти два человека, мужчина и женщина, были христианами, что, конечно, роли не играет, бог, по идее, один на всех. в общем, я радовалась, что ничего не написала и не попросила.

No comments:

Post a Comment