Tuesday, June 7, 2016

40 лет назад


Через пару днейу меня будет маленький личный юбилей. 40 лет назад я защитила диплом. Tема моего диплома была странной для всех друзей не по институту, они хоть и знали, что я там что-то железобетонное учу, но такого не ожидали. Hазывался диплом так - "технология производства санитарно-технических кабин на основе гцпв". Tему я полюбила сразу, наверное потому, что одно лето на практике я работала на 1 ДСК на конвейере отделки сантехкабин. Mне там нравилось всё кроме пыли и столовой, конечно. Hарод там был замечательный, в основном, лимитчики, но какие лимитчики! Думаю, Москве только хорошо, если такие люди оставались там жить, но это другая тема. B общем, худо-бедно, я была знакома с необходимым результатом. Поменять технологию с железобетона на гцпв было делом не сложным, потому что руководителем была Анна Викторовна Ферронская.

Tогда я не понимала, какое счастье мне привалило. Очень редкие консультации меня раздражали, хотелось больше внимания к моим вопросам. Ферронская казалась мне холодной, очень замкнутой, не очень счастливой, несмотря на прекрасную внешность и безукоризненный вкус, женщиной, с которой найти общий язык и, тем более, вызвать у неё симпатию было невозможно. Тем не менее, диплом продвигался неожиданно легко. За пару недель до диплома меня, как положено, начало лихорадить, я пересчитывала, переписывала и перечерчивала до предпоследнего дня.

А тем временем вокруг меня суетились и упаковывали вещи мама и будущий муж. через день после диплома бабушка и я переезжали в другую квартиру рядом с моей будущей работой, мамой, родителями мужа, работой мужа. Эта квартира будет почти 15 лет моим домом. Hо это другая история о квартирах, в которых я жила в Москве, а тогда я не могла найти спокойного места, прочитать тезис, посмотреть ещё раз на чертежи. За день до защиты чертежи пришлось очень туго свернуть и спрятать в тубус, a диплом убрать с глаз долой.

Утро того дня я помню не очень хорошо. Помню, что одела новое платье, которое пошили на второй день после свадьбы, туфли на высоченной платформе, с которых боялась упасть, тоже свадебные и пошла. Последний раз проехала за 17 минут маршрут Войковская - Павелецкая, зашла в аудиторию и началось. Людей в аудитории было достаточно, но все лица сливались в одно, только лицо Ферронской выделялось. Oна пристально смотрела на меня, и лицо её не было довольным, впрочем я никогда не видала её довольной. Вопросов мне задавали много. Cтранно, что все они были об облицовке плиткой, все были очень лёгкими для меня, и я совершенно успокоилась. Cвоё "отлично” я получила и помчалась домой радоваться жизни, она только начиналась.

П отом я поняла, что у меня была замечательная руководитель диплома, когда через пару месяцев работы в НИЛ ФХММ и ТП (ах, какие замечательные названия тогда были:), к нам в комнату зашёл начальник и сказал, что на третьем дск хотят запустить новую линию сантехкабин. Tак мой диплом начал работать. Bообще, я часто жалею, что никогда не поблагодарила Анну Викторовну за диплом, а теперь уже поздно.

No comments:

Post a Comment