Wednesday, November 24, 2021

сага о холодильниках

голь на выдумки хитра, хорошо, что есть прищепки


вообще-то эта история уже превращается в эпос. началась она примерно пол-года назад, когда мы от безделья решили поменять кухню.

серьёзно так поменять, не просто шкафы и холодильник, а раздолбать огромный шкаф, в который мог бы поместиться запас продуктов на полк солдат. маленький но очень удачный опыт у нас уже был, всё-таки мы делали новые кухни в двух домах, последнюю очень удачно. теперь мы уже знали, что лучше всего начать с техники, и строить вокруг неё. начать решили с плиты, ну знаете, я по жизни не очень привередливая, даже совсем наоборот, но какая мне нужна плита, я знаю точно. во-первых, у неё должны быть лёгкие решётки, я пока сама мою свою плиту и поднимать решётки весом в штангу чемпиона мне как-то не очень, во-вторых, она должна быть из хорошей стали, в третьих нобы должны быть на вертикальной поверхности, и наконец, у неё должны быть крылышки, которые будут на гранитной столешнице. вот на этих крылышках мы и погорели. с крылышками был только Бош. наши идиоты с крылышками больше не выпускают, можно купить специальные заглушки, но это не очень эстетично, и для них нужны щели, а какой дизайнер не мечтает запроектировать кухню так, чтобы между столами и техникой не пролез бумажный лист. в общем, всё, что я хотела получить от плиты, сошлось в Боше, и купили мы серию 800. посудомойку можно было купить Миеле, но хочется же всё одинаковое, купили самого тихого Боша. Это мне всё-равно, я люблю мыть посуду, особенно под хорошую музыку. микроволновка, значит, тоже от Боша 800 с фильтром, чтобы повесить над плитой, мне колпаки страшно не нравятся. вот если бы квартира была в лофте, то сделала бы, а в обычной квартире лучше над плитой микроволновка. и всё шло так хорошо, пока не пришло время холодильника.

 на радостях, что всё так гладко, муж быстренько разломал шкаф, зашпаклевал и покрасил стенку, и оказалось, у нас большая кухня и чудесное место для нового холодильника. надо только правильно выбрать размер. считала я, считала; мерила-мерила, выбирала-выбирала, хотя выбирать с моими размерами было особо не из чего, и выбрала Фишер энд Пайкель - чудесный холодильник среднего размера по американским меркам, типа 15 кубических футов. Оказалось, что сын купил такой же 2 года назад и совершенно счастлив. Муж даже не удивился, что мы пошли одним путём, мы не сговариваясь часто делаем одно и то же. Обещали нам привезти холодильник в конце сентября, но позвонили в июне и сказали, что раньше начала декабря холодильника не будет. И я сдалась. 

Муж отказался от заказа, я переделала проект кухни под его выбор (Бош 800 36" шириной 24" глубиной) и стали ждать. Оказалось, время ожидания обратно пропорционально цене. Так что ждали мы по нынешним меркам недолго, примерно месяц. Привезли холодильник 2 хлюпика. Дотащили до лестничной клетки и сказали, что дальше не понесут, потому что развернуть не могут, а приподнять не хотят. Ну, муж расстроился, я обрадовалась, зачем мне такая махина? Думала, сейчас опять закажем Ф&П и будем терпеливо ждать. Не тут-то было. Мой муж забыл, что мне совсем не обязательно настаивать на своём, если мой вариант лучше, само собой он выиграет. 

Короче он предложил купить два 24"х24" Боша. Надо сказать, что такие же серии 500 подходили мне больше, но мы же снобы, нам надо 800. Заказали, я опять переделала проект, кстати, очень неплохо получилось, две колонки напротив друг друга - милота! Ждём; мебель, естественно, не заказываем, все танцы с бубнами будут вокруг холодильника. Дождались. Приехали два огромных мужика из другой компании, вынесли как пушинку старый холодильник. До этого на улице распаковали новые, один оказался побитым, закинули его обратно в машину. За пол-минуты занесли нам другой, подключили. Мама дорогая, электроника сломана ровно наполовину. Не работает температура в морозилке и аларм не затыкается. Ребята, ласково говорят нам они, поживите с этим холодильником. Сирена замолчит, холод идёт, а нам западло тащить обратно ваш старый. Мы вам два новых привезём в первую очередь, а этот заберём. Ну, глава семьи вынес оправдательный вердикт, пожалел их, значит. И остались мы с больным холодильником. 

Муж приспособился затыкать тревогу, я вытащила лишние полки и прицепила прищепки, чтобы нижний лоток из морозилки не вылетал. Жить-дожидаться, конечно, можно, но стали нас мучить сомнения, стоит ли связываться с такой ненадёжной техникой. Но всё разрешилось само-собой. Примерно месяц назад, нам позвонили и сказали, что везут. Привезли сломанный и только один. Тут мой муж разозлился, что бывает крайне редко. Позвонил в магазин, сказал, чтобы деньги вернули, холодильник забрали. После недели глупых разговоров деньги нам вернули за два холодильника, но холодильник не забрали. С одной стороны это хорошо, можно перекантоваться, пока Фишер энд Пайкель не привезут, потому что мы опять его заказали и будем ждать, ждать и ждать. С другой стороны это не хорошо, потому что чует моё сердце, с ним ещё будут проблемы. А вообще, я понимаю, что у Боша всё застраховано, и им плевать на поломанные холодильники. Но я думаю, страховые компании должны проверять, как грузят и перевозят технику. 

No comments:

Post a Comment