Tuesday, August 7, 2018

богадельня


родной тёте мужа в декабре будет 101 год. уже почти два года она в доме для престарелых, или как они теперь называются.
в самом лучшем доме. попала она туда из-за упрямства. у её мужа начался где-то два с половиной года алцхаймер, дома было с ним не справиться, и жена перевернула в 98 лет всех с ног на голову и заставила поместить её с ним, смотреть, чтобы он был вымыт и накормлен. и то сказать, они вместе больше 75 лет прожили. наверное, это была просто деменция, он был спокойный и послушный, делал всё, как она говорила (мы несколько раз их посетили), и она была очень довольна своей миссией. он её, правда, не узнавал, но это важно не было. все вокруг стонали от восторга от такой преданности. проблема образовалась, когда через три с половиной месяца он умер, а она осталась без квартиры, потому что квартира была субсидальная, а государство не может платить за квартиру и приют одновременно больше трёх месяцев, поэтому её дети решили отказаться от квартиры. когда умер муж, и оказалось, что она будет доживать в приюте, она очень просила дочь забрать её к себе, но дочка уже тоже не молодая, решила, что маме там будет лучше. почти два года полуслепая, почти глухая когда-то очень волевая женщина ничего не ест, только пьёт специальное молоко, лежит, натянув одеяло на голову в одноместной палате, за которую дочка доплачивает, чтобы не видеть казённых штор, разговаривает только с роднёй. у неё началась депрессия. в общем, трагедия.
разворачивается она на буколическом фоне чистеньких одно- и двухместных палат, светлых, удобных, с туалетом на две палаты, прекрасной столовой с приличной едой, для каждого специальной диетой, телевизором, садом, массой разных помещений для прогулок и досуга. несколько этажей заполнено инвалидами, умственными и физическими, просто очень старыми людьми, за которыми некому ухаживать дома. о них немного заботятся медсёстры и нянечки, они относительно опрятные, им вовремя дадут лекарство, но никто не позаботится об их душевном состоянии, никто не познакомит их с другими людьми, за столом в столовой они сидят вперемежку: нормальные и нет, и это страшно тяжело во всех отношениях. удивительно, что персоналу совершенно наплевать на то, что каждый человек хочет умереть в душевном покое.
на этом фоне, я стала нервничать, что случись что со мной, что будет с мамой. не вечно же она сможет сама себя обслуживать. но сын успокоил, сказал, что скинутся и наймут помощницу. так что с мамой вопрос будет решён правильно. что касается меня, главное, чтобы голова не отказала, можно будет организовать поездку близким в Швейцарию, а там делают эвтаназию.

No comments:

Post a Comment