Friday, March 24, 2017

как блюдо обретает имя


никак не могла сообразить, почему меня так расстроило, что какая-то известная только любителям готовить американка, считает нонсенсом название "корейская морковь" салата, который корейцы в корее не готовят.
потом я разложила моё раздражение по полочкам и получила, что во-первых, мне не нравится, когда люди говорят о предмете, ничего о нём не зная. во-вторых, когда думают, что существует только один рецепт блюда, изобретённого не поваром, а народом или безвестным человеком, ухитрившемся так хорошо собрать в одном блюде разные продукты, что рецепт стал народным, потеряв имя создателя. в третьих, для таких популярных рецептов имя народ чаще всего придумывает очень меткое и правильное. не буду травлю травить, об это много написано, напишу почему еврейский салат был так назван.

давным-давно, в конце 70-х 30 декабря человек рассеянный пришёл домой и попросил жену приготовить какую-нибудь закуску для новогодней гулянки в Союздорнии. вспомнил он об этом, конечно, в последнюю минуту. Дома после всех покупок праздничных продуктов и подарков 5 рублей, в магазинах (слава богу, что открыты) пустые полки, на полках к счастью яйца по 90коп. десяток, плавленный сыр "новый" по 15 коп. 100г, май0нез в покетиках по 17 коп 100г. жена купила 10 яиц, 10 сырков, май0нез на остаток денег. хорошо, что дома чеснок был. пока варились яйца, натёрли сыр (весь), потом крутые яйца тоже натёрли, смешали с давленным чесноком и очень экономно добавили май0нез, остальные пакетики были спрятаны на худшие времена. 

На следующий день человек рассеянный вернулся с работы с вымытой салатницей и сказал: "Смели, я даже попробовать не успел!" Он вернулся домой после первого рабочего дня нового года со словами: "Что ты туда положила? Все сошли с ума. Я не мог работать. Меня убьют, если я не принесу рецепт."  Рецепт был доставлен, и окрещён научными сотрудниками "Еврейским салатом", сами понимаете, почему. Стоит ли его называть русским? думаю, нет. во-первых, он родился в ссср, во-вторых, по набору продуктов и технологии ничего общего с русской кухней он не имеет. вот такие пироги.

Korean salad

Korean salad2

No comments:

Post a Comment