Wednesday, August 3, 2016

о словах и чувствах


слова "ненависть" и "ненавидеть" мне не очень понятны. мне кажется, что они не годятся для ежедневного обихода. если бы я кого-нибудь ненавидела, то несомненно, попыталась бы убить этого человека. вообще, в моей жизни была только одна молодая женщина, которая вызвала у меня эмоции близкие к ненависти. она издевалась над своим мужем и рассказывала мне об этом, пока я честно не сказала ей, убираться из моего дома и близко не подходить. но самое подходящее слово для моих чувств к ней "отвращение". чёрт его знает, что у меня с негативными чувствами, слабые они какие-то. я знаю, что такое любить (родных, мужчину), обожать (детей, внуков), мне нравится много людей. конечно, есть люди, которые мне не симпатичны. но я никогда не приглашаю их в гости только потому, что они друзья наших друзей. возможно, я никогда не была в экстремальных ситуациях, когда человек, который казался другом, становился врагом. тогда может быть ненавидела бы. даже себя я не ненавидела, когда делала глупости и пожинала плоды. как-то всегда в голове звучала фраза, что учатся на своих ошибках, а чужие повторяют. а уже винить других в своих ошибках, вообще верх идиотизма. есть, конечно, категория абстрактных личностей, как сталин или гитлер, но глупо тратить душевные силы на ненависть к трупам. конечно, ненавидела бы, если бы они были живы. в общем, ненависть не для меня, ни слово ни чувство. и вообще, ненавидеть надо врага или кого-то, кто причинил непоправимый вред, но c кем постоянно сталкиваешься, кто мешает наладить жизнь, а не фантом, чужого человека. ну вот, тему ненависти, кажется, закрыли.
p.s.
http://flibusta.is/b/98471/read
прекрасная книга о том, что вызывает ненависть.

No comments:

Post a Comment