Friday, September 20, 2013

жаркое и немного музыки


музыка - это такое высокое искусство, что ассоциироваться она должна с чем-нибудь высоким. а у меня есть песни, которые ассоциируются с самой простой едой, потому что моя бабушка, когда крутилась на кухне, всегда пела. я любила стоять рядом, по возможности упрашивать разрешить мне что-нибудь порезать или потолочь и слушала. так и получилось, что всё, чему я научилась у неё готовить, ассоциируется у меня с песнями. под эту песню хорошо готовить жаркое:) ритм правильный.
если постараться, то активное время равно трём прослушиваниям, даже если готовить огромную порцию в огромной кастрюле, которую дочка подарила в надежде, что я буду плов в ней варить. с пловом у кастрюли не получилось. в маленьком казанке плов получается намного вкуснее. а вот для жаркого в самый раз, главное, мясо правильное купить. потом поставить кастрюлю на сильный огонь, налить в неё немного постного масла, положить туда мясо, нарезанное на порционные или мельче куски, накрыть крышкой и заняться луком. лук можно мелко нарезать, можно нарезать крупнее, а можно измельчить мясорубкой или в миксере или блендером, короче, что рукам больше нравится, тем и измельчить. дальше совершенно неважно, поджарилось мясо или нет, при условии, что на мясо денег не пожалели, получится вкусно в любом случае, выкладываем лук в кастрюлю, чем больше, тем лучше. лук будет соусом, а соуса надо много. перемешиваем мясо с луком, солим, наливаем немного воды, чтобы не пригорело, пока лук пускает сок (а если мясо пустило сок, и он ещё не выкипел, то и воды не надо) накрываем крышкой потяжелее, уменьшаем огонь и забываем. вспоминаем, когда начинает вкусно пахнуть тушёным мясом. тогда открываем крышку, перемешиваем, добавляем немного воды, если хочется, душистого перца, лавровый лист, и обязательно крупно нарезанную картошку. опять подсаливаем, перемешиваем, немного увеличиваем огонь, накрываем крышкой


и ждём минут 20-30 пока картошка потушится или сварится в луковом соусе. американскую картошку с тонкой прозрачной кожицей чистить не стоит. можно, конечно, добавить морковь, но я не люблю её в этом блюде. можно вообще много чего сюда добавить, например, вустерширский соус, анчоусы, давленный чеснок, всевозможные специи, турнепс и брюкву, но при чём тогда бабушка и её песни? для чистой мелодии в кастрюле должны быть мясо, лук, соль, душистый перец (лучше горошком), лавровый лист, а на столе мельница с чёрным перцем и старка.

p.s. на фотографии картошка сырая. когда она готова, фотографировать поздно:)
p.p.s. нет, это не кулинарный блог, но иногда не могу удержаться.
 
 

No comments:

Post a Comment