Wednesday, February 21, 2024

"Мастер и Маргарита"

 Новый фильм "Мастер и Маргарита" мне очень не понравился. Сначала убила графика. У Кары 100 лет назад была лучше.

Один кот-урод чего стоит. Потом удивила встреча Булгакова с Воландом в самом начале фильма. Это даже не намёк, что автору помогал дьявол, это утверждение. Дальше мне показалось плоским матрёшка романа в романе. Потом, я не люблю флэшбэки, только у самых лучших режиссеров они к месту. В Мастере действие развивается так стремительно в двух временах и так логично, что флэшбэк не нужен. Совершенно убили поднятые бутерброды, положенные опять на тарелку. Подумаешь, какое дело, в какой стране сейчас так не делают в ресторанах? В Штатах делают. Кроме  этого, мне кажется, Локшин не увидел "ткань" романа. Фильм получился сумбурным как лоскутное одеяло, где лоскутки вырезаны из совершенно разных по фактуре вещей, безвкусно соединённых вместе. И тут до меня дошло, что четвёртое (или пятое) поколение, читающее роман, поймёт его не так как первое, пережившее то время, или второе и третье, жившие в эпоху застоя, и заставшие некоторые прелести того самого быта. Этому четвёртому (или даже пятому) поколению будет смешно смотреть на спасённые бутерброды, им будет понятна истеричная Маргарита, два писателя, заливающие в глотку водку, непонятно зачем, несчастный поэт, который так и остался в клинике, добрая нянечка, значимость роли которой раздута до беспредела. Кстати, единственная актриса, которая мне понравилась. Короче, пойду смотреть старые фильмы. И, пожалуй, найду и перечитаю диссертацию М. Чудаковой. 

No comments:

Post a Comment