Monday, February 5, 2024

"Мастер и Маргарита"

 Все пишут о фильме "Мастер и Маргарита". Я ещё не смотрела, так что напишу коротко об одной из любимых книг. Тут все умные пишут, что она не о любви, но не пишут ясно, о чём же она.

Я прочитала страшное количество книг за свою жизнь и с уверенностью говорю, эта книга о любви на всю жизнь и после неё. Конечно, она о добре и зле. Я люблю в этой книге каждую строчку, кроме одной. Та строчка не даёт мне покоя, беспокоит меня, как Ивана лунные ночи, но ответа, почему он её написал, не будет никогда. Меня немного утешает, что эта строчка не цитируется, и, кажется, пропущена всеми литературоведами. Бог с ней. остальное разобрано на цитаты, муссируется всеми, кому не лень. Ну, и я напишу две мои любимые цитаты:

"Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок." Самый страшный порок - трусость. Вторая: "Правду говорить легко и приятно." Два предложения, так просто жить.

No comments:

Post a Comment