Thursday, October 27, 2022

стихи Евгения Ройзмана

 

Коршун чертит круги над моей страной. 
 Вьюга злая поет я не верю в победу. 
 Жду беды и беда не обойдет стороной. 
 Итак из этой страны я никуда не еду.
 Что продолжать когда я уже все сказал. 
 Помнишь "умри Денис" - вылетит не поймаешь. 
 Ты не смотри что я тоже пришел на вокзал 
 Я провожу тебя /пауза/ - понимаешь? 
 Что понимаешь ты там на другом берегу. 
 Мне уже не смешно волки идут по следу. 
 Знаешь как страшно но все же не побегу. 
 Я бы еще успел. Я никуда не еду. 
 1990 г. 

Итак, все решено. 
Мы остаемся. 
Не едем. 
И уже не торопись.
Пусть тот, кто хочет, - катится. 
Катись И ты туда. 
Мы как-нибудь прорвемся. 
 А если не прорвемся, то прервемся. 
 Кому она нужна, такая жизнь, 
 А не нужна - возьми и откажись. 
 А что до нас - мы как-нибудь прорвемся. 
 Не торопись и доводы сложи. 
 Все решено, и мы не побежим. 
 И не за тем, что вдалеке не слаще.
 Кто выжил здесь, тот ко всему привык.
 Но как оставить русский мой язык. 
 Боюсь уйти. 
Они его растащат. 
 1990 г. 

 В Империи развал. 
Шумят рабы. 
 Спартак в ударе. 
Просветлели лица. 
 Но чучело Вождя в плену томится, 
 А из провинций все текут гробы. 
 Окраины бурлят. 
Им отделиться 
 Хотелось бы. 
Кто в лес, кто по грибы 
- Куда угодно. 
Лишь бы от судьбы. 
 А Император волен застрелиться. 
 Сенат прогнил. 
Лишь выправка да спесь. 
 Все скурвились. 
Пора срывать погоны. 
 Из Сирии выводят легионы. 
 Все правильно. 
Они нужнее здесь. 
 Империя, как тот презерватив, 
 Что пацаны всем скопом надували, 
 Вот-вот взорвется, матушка. 
Едва ли Империю спасет инфинитив. 
 Что делать? 
Сам не знаю. 
Но держись. 
 И утешайся запрещенным средством. 
 Поэту не к лицу спасаться бегством. 
 Но все же крикнуть хочется: "Ложись!" 
 10 июня 1988 г. 

 Ночь. Небо. Ненависть.Всегда 
 Она в безмолвии на троне 
 На этом сером небосклоне 
 Одна лишь черная звезда 
 Когда я прав ну хоть на треть 
 На четверть, сколько-нибудь! 
- душу Сломаю, расколю, разрушу 
 Но я не дам ей умереть 
 Ночь. Небо. Ненависть. Плывет 
 В словах любви лениво греясь 
 Я не уверен, но надеюсь 
 Она меня переживет. 
 22 сент. 1988 г. 

 Коцы новые на мне 
 Шкеры да шаронка 
 Ты приснись, приснись во сне 
 Милая сторонка 
 Суд недолог, что строка 
 Вышли да вернулись 
 А навесили срока 
- Уши оттянулись 
 Сидорок через плечо 
 В нем остаток пайки 
 Спички, чиркалки, махряк 
 Кишки да лушпайки 
 Деревянное весло 
 Письмецо в конверте... 
 В этот раз не пронесло 
 Ну да перетерпим 
 Да не прячьте мокрых глаз 
 Вы мои родные 
 Оторвут меня от вас 
 Мусора цветные 
 Им (сумели повязать) 
 Премия и слава 
 Мне ж тусовки нарезать 
 Да баланду хавать 
 Зарыдает моя мать 
 На плече у деда 
 Я этапа буду ждать 
 На тюрьму поеду 
 Не рыдай ты меня мать 
 Встретишь - наревемся 
 Полно горе горевать 
 Как-нибудь прорвемся 
 На тюрьме как на войне 
 Песни не допеты 
 Коцы новые на мне 
 На руках браслеты .
 Было дело, вышел суд 
 По новой в дорогу 
 Больше пули не дадут 
 Дальше леса не пошлют 
 Да и слава Богу..
 1989 г. 

 Славная Осень. Спокойно и пусто 
 Чисто и холодно на перекрестках
 И в тупиках переулков и просто
 В городе утром. Ясно и грустно 
 Скоро поедем. Или не хочешь? 
 Кончилось лето. Земля остывает 
 Плакать не надо. Я и не плачу 
 Скоро все кончится. Так не бывает. 
 И призывник полупьяный и дикий 
 Петь перестанет у военкомата. 
 Бабушку нежно обнимет и тихо 
 Скажет: "Прощай" и закроет ворота. 
 Кончилось все. Надвигается холод 
 Ветер обжегся дует на воду 
 Все-таки осень. Школьники в школу 
 Птицы на юг. А отец на работу 
 14 янв. 1994 г. 

 Ветер ищет меня. 
 Ветер рыщет по городу ночью. 
 В ставнях песню поет 
 И свистит по пустым чердакам 
 И по крышам домов 
 Красно-ржавым железом грохочет 
 И спустившись губами 
 Приникает к озябшим рукам 
 Снова ищет меня 
 Обгоняет и в лица прохожих 
 Забирается взглядом 
 По застывшим аллеям звеня 
 И пугает прохожих 
 На меня хоть немного похожих 
 И вглядевшись бросает 
 И ищет и ищет меня.
 1986 г.

No comments:

Post a Comment