Monday, October 24, 2022

Сказка о царе и его несбывшейся мечте.

 Сказка о царе и его несбывшейся мечте .

Выполз старче на балкон
Принимать мирской поклон.
Обозреть свою державу -
Повелось уж испокон.
Эх, какая у нас рать!
В цельном мире не сыскать.
Всё моё. Моё по праву,
Хоч за море посылать.
И аналогов ней нет,
Обыщи весь белый свет.
Наши ратные науки
Не знавали слова "нет".
Скукота... Пойти к врачу ?
Может к стерхам полечу...
В общем, чтоб позбыться скуки
Я соседей захвачу.
"Вот указ вам от меня -
Взять соседей за три дня.
Собирайтесь все в дорогу
Славить силищу кремля".
Приосанилась орда,
На челах горит звезда,
Веря в чёрта вместо Бога,
Понеслась на города.
Сам же царь, сверкнув кольцом,
Примостился под крыльцом,
В предвкушении победы,
С перекошенным лицом.
Время - день за днём бежит,
Царь - всё под крыльцом сидит.
Отказавшись от обеда,
В дали дальние глядит
Моря Чёрного купель .
Ахиллеса колыбель -
Кораблю самодержавца
Указала параллель.
Ветер на море подул,
Разыгрался жуткий гул.
Где фрегат? Подать мерзавца!
Нет его, Он... утонул.
Бьёт гонец в крыльцо челом.
В битве стался перелом
Все народы в белом свете
Обзываются ху@лом.
Пригорюнился тут царь:
"Я ведь тоже Божья тварь".
Интересу в том привете
Не имеет государь.
Я на честь не погляжу,
Буржуям с зарубежу,
Чтоб смеяться не посмели -
Кузьки мать всем покажу.
Есть в подполе у меня
От дракона чешуя .
Как пущу по всем земельям,
Дабы помнили меня.
Чинит смерть орда кругом,
Разжилась чужим добром,
И воюет с мирным людом
(Честь и совесть - нипочём).
Кровью дыбится волна,
Брызжет яростью слюна.
За такие зверства будет
Искупление сполна.
Царь велел позвать посла.
Усадил за край стола :
"Делать из меня не гоже
Отпущения козла".
"Дело в том" - сказал посол, -
"Что козёл и есть козёл,
Да ещё с такою рожей
Воевать на мир пошёл".
Поплыла царёва рать,
Угодили пушки в гать.
Канет в лету, на болотах,
Вековая благодать.
Царь не спит ни день, ни ночь.
Всех гонцов он гонит прочь.
Воевать такою ротой
С супротивником не вмочь.
Снова всех послов созвал,
С думой горькой переспал -
"Я хочу переговоров" -
Царь застенчиво сказал.
Бьёт сосед по лбу, и в лоб.
Над крыльцом дымится столб.
Нет с тобою разговора,
Подкрылечный, злобный сноб.
Будет тебе честный суд.
Ополчил ты мирный люд
Супротив тваво бесчинства,
Лиходейный лизоблюд.
"Я же вам и нефть, и газ,
Я ж заботился о вас.
От сваво же беспричинства
Я страдаю из за вас".
Тихо выполз с под крыльца,
Под личиной агнеца',
Сел в ракету, и без шанса,
Царь укрылся в небесах.
Всё бы ладно, да вот Бог,
Зная скрытности дорог -
Взял за шиворот засранца,
И по небу поволок.
Потащил за неба край,
Где заканчивался рай,
Сколько царь бы не молился -
Выбросил его в закрай.
Черти радуются злу,
Подавай котёл козлу.
Царь, - не то, чтобы сварился,
Просто прогорел в золу.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В каждой сказке есть намёк,
Добрым молодцам урок.
В нашей сказке - всё взаправду,
Даже царский некролог.
Юрий Пырэу. худ. Николай Копейкин
May be an illustration
You and 1 other

No comments:

Post a Comment