Wednesday, July 10, 2019

Юнна Мориц - теперь и тогда

Сегодня попался мне сайт Юнны Мориц. У неё, конечно, деменция, хотя, может быть, она много пьёт. У неё не стихи, а пропаганда бездушная, грубая и бесталанная. Я не нашла у неё ни одного мудрого как, например, у Ахматовой стихотворения. Как-будто, у неё из головы выдавили все мысли о бытие, и затолкали туда только политику. А раньше она неплохо писала лирику. Может быть, для хороших стихов ей была нужна только любовь. Наступила старость, плотская любовь у неё закончилась, а душа расхотела трудиться. А всего 42 года назад писала так:

Я - хуже, чем ты говоришь.
Но есть молчаливая тайна:
Ты пламенем синим горишь,
Когда меня видишь случайно.
Ты в синем-пресинем огне
Живучей влюблённости пылкой
Ворочаешь с горькой ухмылкой
Плохие слова обо мне.
И этот костёр голубой
Не я ли тебе подарила,
Чтоб свет не померк над тобой,
Когда я тебя разлюбила?
Но жгучую эту лазурь
Не я ль разводить мастерица,
Чтоб синие искры в глазу
Цвели на лице твоём, рыцарь?
Так радуйся, радуйся мне!
Не бойся в слезах захлебнуться,
Дай волю душе улыбнуться,
Когда я в дверях и в окне.
1977

No comments:

Post a Comment