Monday, July 22, 2019

счастье


"человек рождён для счастья, как птица для полёта" одна из моих любимых цитат. а для чего ещё рожать детей, если не для того, чтобы иметь рядом счастье. Недавно тянули вино вдвоём с одной женщиной моего возраста, и в подпитие она спросила меня, стоит ли встать в укрытиe рядом с домом её первой и единственной любви и только посмотреть на него, благо, дом в Манхэтане в людном месте. Я сказала, что никогда не стала бы это делать, но она должна решить сама. И рассказала она мне грустную, но типичную для советского союза историю. Она встречалась с молодым человеком, который её очень любил. Все родители были очень довольны, но в 1978 году семья молодого человека решила эмигрировать, и он сделал ей предложение, чтобы уехать вместе. Её отец на тот момент занимал очень высокий пост в армии, и его реакция была предсказуема. Он сказал, что никогда не даст ей разрешение уехать. Потом её родители тоже уехали в штаты, но отец уже был на пенсии. Я знаю сотни таких историй, уезжали девочки и мальчики с семьями, оставляя любимых в надежде встретиться. Не знаю ни одной истории, когда бы они встретились. Знаю одну, когда через 10 лет мужчина приехал в штаты, бывшая девушка узнала от друзей, что он всего 200 миль от неё и позвонила к нему. Трубку взяла его жена и пообещала переломать ей ноги, если она позвонит ещё раз. Мужу эта истеричка (которая потом устроила ужасный развод) тоже пригрозила всевозможными неприятностями. Так всё и кончилось. Был только один лучик. С нами в Италии ждала визу красивая молодая женщина с маленькой дочкой. В штатах её 9 лет ждал мужчина. За это время, кажется, в Киеве она успела выйти замуж, родить дочку и развестись. А потом Горбачёв сделал эмиграцию лёгкой (я благодарна ему). Случайно мы оказались на одном самолёте в Нью Й0рк, она страшно нервничала, а в аэропорту её и её дочку встречал мужчина, на лице которого было счастье. Хочется верить, что они вместе и сегодня. Наверное были и другие родители, но я таких не знаю. Обычно или семьи ехали целиком, или детям не давали разрешения. Сейчас пишу и думаю, а были ли семьи, в которых родители хотели уехать, а дети их не пускали. Что-то мысль моя растекается в разных направлениях, а стала писать, что многие люди смотрят на своих детей как на крепостных. Счастье своего собственного ребёнка для них, наверное, ерунда. И вообще, они всё знают лучше. Вот же дураки. И спасибо моему отцу, который несмотря на уговоры его жены, не подписывать разрешение, подписал не задумываясь. А я так боялась, хотя моя мама твёрдо сказала, что отец мой всё, что угодно, но человек очень порядочный и никогда не будет делать гадость. Но об этой моей встрече с ним стоит когда-нибудь написать отдельно. А мне сейчас больше лет, чем было ему, когда он меня сделал свободной, после Горбачёва, конечно:) На закуску старый-престарый анекдот. Сын говорит отцу, женюсь на не еврейке, она пройдёт гиюр. Отец отвечает, у тебя всё-равно будут проблемы с гойкой. Сын женится, проходит немного времени. Отец спрашивает, почему ты не вышел в субботу, было очень много работы. Был в синагоге, отвечает сын. Изумлённый отец восклицает, ты же никогда не ходил. На что сын мямлит, жена сказала, что надо ходить семьёй. Отец с горечью резюмирует, я же говорил, что с гойкой будут большие проблемы.

No comments:

Post a Comment