Saturday, April 28, 2018

Кэнтонский Виадук






Американцы очень любят свою историю, я бы сказала трепетно любят, три камня, и у них уже музей, огромное количество старых домов охраняется государством. Мосты любят особенной любовью, и правду сказать, они здесь очень красивые. Каждый день два раза я еду по кэнтонскому виадуку.

Построили его в 1834-35 годах благодаря знакомствам (а куда без этого) Томаса Уэльса с богатыми и знатными бостончанами, Полом Ривьерой в частности. Проектировал мост капитан Вильям Гибс МкНейл, Джордж Вашингтон Вистлер, Исаак Риджвэй Тримбл и Вильям Раймод Ли, соответственно, май0р, генерал-май0р, генерал (интересно, у них уже были эти чины или потом дали), Но это всё никому не известные в России теперь имена. А тогда виадук был самым длинным и высоким в мире, по-моему сейчас он самый красивый. Ближе к делу, в России тогда очень интересовались строительством железных дорог. Царь Николай 1 послал инженеров сделать подробные диаграммы виадука. Судя по тому, что после этого он пригласил в Россию Вистлера работать инженером-консультантом для проектирования железной дороги Москва-Ст.Петербург, виадук ему очень понравился. Между Москвой и Петербургом построили два таких же. А модель такого же выставлена в Октябрьском Железнодорожном Музее в Ст. Петербурге. Наш красавчик, кстати, давно считается историческим памятником. Я не очень разбираюсь в архитектуре мостов, но мелочи как каждый кусок гранита экстерьера имеет печать каменщика, который тесал камень, меня очень впечатляет, кстати, гранит не везли из далека, а добывали прямо в нашем Шэроне, в карьере, где сейчас очень красивый Бордерлэнд Парк. это изумительный гранит, который не меняет цвет, когда стареет на свету. Для интерьера и фундамента пошёл гранит попроще, но тоже местный. Кроме гранита для портала и арок дэка использовали железобетон, тоже один из моих любимых материалов. Из гранита и бетона построили 20 метров высотой в самой высокой точке, дух захватывает, когда смотришь в окно поезда, и длиной 187 метров. Никто не знает грузоподъёмность моста, но 100 тонный поезд несётся по немy со скоростью 150 миль в час. Ну, и куда же без масонов? Камни виадука выработаны Шотландскими свободными масонами из местных лоджей. Отцы основатели тоже в большинстве были масонами. Первый камень фундамента был заложен под масонскую церемонию по традиции в северном углу структуры. Хотя в то время не было никакой техники безопасности, не погиб ни один человек во время строительства. Первым пассажиром нового виадука была белая лошадь, на которой возили пустые вагонетки в Шарон за гранитом. Рабочие посадили её (или погрузили) в пустую вагонетку, впряглись в неё и провезли белую лошадь, наверное, под аплодисменты и свист зрителей. И последний факт, кроме контроля растительности и смыва редких граффити никакого ухода мост не требует, кроме периодических инспекций, конечно. Умели же строить на века.

No comments:

Post a Comment