Friday, August 18, 2017

бубонная чума террористов-самоубийц


совсем недавно мы гуляли по Рамбле. никакого восторга я не испытывала, уйма народа, дешёвые лавки, запах макдональдса. я люблю Арбат и 5 авеню больше всего, правда, я ещё не ходила по многим замечательным улицам. я придумала, как свернуть с улицы, сказала мужу, что надо поискать единственную синагогу в городе. мы знали, что она где-то близко, мы даже знали адрес, но ни один полицейский не знал как туда пройти. мы спрашивали всех, кто казался нам местным, но результат был нулевым. мы кружили как волки, и когда муж был готов сдаться, молодой полицейский вдруг показал нам дорогу. два других не могли скрыть удивление, что в Барселоне есть синагога, и что этот парень (надо отметить, красавчик) знает, где она. самое удивительное, что я поняла каждое слово, они говорили, хотя испанский знаю на уровне "но пассаран". может быть, они говорили на английском. оказалось, еврейский квартал совсем рядом с Рамбле. к этому времени уже стемнело, в гостиницу мы собирались добираться пешком по Диагонали, что не было очень близко, муж начал говорить, что даже с бумажкой, на которой полицейский набросал маршрут, мы никогда не найдём улицу, потому что обошли этот квартал много раз. но я не могла остановиться, а он не мог бросить меня ночью, и ворча двигался за мной. и вдруг я увидела вросшую в землю дверь. не хватало только арки, чтобы получилась старая московская подворотня. за такой дверью обычно была дворницкая. каким-то седьмым чувством я знала, что это синагога. муж совершенно проникся моим чутьём найти эту пещеру практически в темноте в лабиринте готического квартала. к сожалению она была закрыта, хотя был вечер субботы. к чему это я? ах, да, я желаю европейцам вообще, и каталонцам, в частности, очистить свои города и веси от чумы, опыт у них есть. вчера они без суда и следствия, не делая никаких попыток обезвредить и взять живьём, застрелили 5(!) террористов. лично я очень даже рада, но вот как ООН отреагирует? впрочем, скорее всего виноваты будут евреи, там же синагога, пусть крошечная, наполовину под землёй, практически бездействующая за неимением евреев, совсем рядом оскорбляет их чувства.
вот эта улица, вот этот дом

нам так не повезло. дверь была запетрта

No comments:

Post a Comment