Wednesday, September 7, 2016

жил да был один мальчик


жил да был один мальчик. мальчику повезло родиться в очень обеспеченной семье, и горя он не знал пока в 14 лет не влюбился. влюбиться его угораздило совсем не по-детски во взрослую барышню из семьи тоже вполне приличной. и никаких бы проблем не было, если бы барышня не была на 6 лет старше него и влюблена в подходящего ей по возрасту человека, за которого вышла замуж, когда мальчику исполнилось 16 лет. мальчик от огорчения чуть не получил чахотку, а молодая жена, как положено, занималась хозяйством и рожала детей. дела на трикотажной фабрике её мужа шли очень хорошо, здоровье у неё было хорошее, и раз в полтора года прибавлялся один ребёнок в её семье. когда детей было четверо, старший сын и три дочки, внезапно умер её муж, оставив её единственной наследницей фабрики. "год прошёл как сон пустой", а через год к ней пришёл свататься тот самый мальчик, теперь уже симпатичный молодой человек. ещё один год её мучили сомнения, стоит ли связываться с таким молодым человеком. будучи очень религиозной, она знала, что будут ещё дети, что развод - дело очень сложное, что и её и его семьи категорически против этого брака, но молодой человек так красиво за ней ухаживал, так влюблённо на неё смотрел, что она согласилась. собственно, ей кроме неодобрения родственников и обывателей маленького крымского городка терять было нечего, а у него ситуация была серьёзнее. ему отец отписал две мельницы, собрал непровинившихся сыновей и дочерей и уехал в америку в начале прошлого века. так мой прадед остался в россии а потом в советском союзе. прадеду моему повезло. советская власть хотя отняла у него мельницы, но его сделала управляющим, и даже оставила ему какой-то домик. последний раз, я смотрела на этот дом, он был шахматным клубом. моя мама до сих пор вспоминает запах необыкновенной чистоты и белые льняные половики по крашенному узорами полу, когда она приезжала на лето к бабушке и дедушке. первой у них родилась моя бабушка. бабушка всегда, когда вспоминала родителей, говорила, что они необыкновенно любили и уважали друг друга. потом я читала о них книгу, и там о них было написано бабушкиными словами, значит чужие люди думали так же. сохранилась пара их фотографий. прадед изящный, чем-то похож на дзержинского, волевое лицо, сильный взгляд. мне он очень нравится. мне вообще нравятся мужчины, которые умеют брать на себя обязанности, и, которые готовы жертвовать многим ради любви. обычно всё-таки, жертвуют женщины. прабабушка выглядит настоящей бабушкой, пухленькая, с ровным маленьким носиком, аккуратным ртом, на чёрно-белой фотографии не видно, но глаза у неё были светло-серыми. что мой прадед нашёл в ней такого необыкновенного, как он знал, что она будет его любимой женщиной всю жизнь? потом моему прадеду повезло ещё один раз. он умер незадолго до войны от воспаления лёгких, а прабабушка успела уехать в эвакуацию и умерла в Ташкенте. смешно, я их не знала, но всё-равно люблю. а это родители моего прадеда, я их не люблю, они думали, что знают лучше, что надо их детям для счастья.

No comments:

Post a Comment