Tuesday, September 1, 2015

первое сентября


Для меня это навсегда день очень хороших воспоминаний. Я как сегодня помню первое 1 сентября. Cтоял тёплый солнечный день, нас построили по росту, и старшеклассники дали каждому из нас по огромному пакету самых лучших яблок из школьного сада. Потом много лет была такая традиция. Hовый директор школы Николай Александрович Борисов, замечательный человек был, сказал свою первую речь, и учителя повели нас по классам.
Моя первая учительница Галина Игоревна Чаленко, была совсем молодой и очень милой, не красивой, а именно милой. По образованию она была геологом, но из-за маленького ребёнка несколько лет работала в школе. С ней было очень интересно, она знала названия всех растений и насекомых, давала интересные задания и договорилась с библиотекаршей, что та будет выдавать мне любые книги на учительскую карточку. Я была в неё влюблена. В классе меня посадили за одну парту с Сергеем Зайцевым. Он был таким спокойным, что я запомнила только его имя и, что в пятом классе он у доски под диктовку учительницы: "В Индии слоны работают", написал: "Вындии сланы работают". В общем, если не считать пары драк и одного знака лентяя, первый год прошёл замечательно. В школе мне нравилось всё. Я до сих пор, занимаясь проектированием школ и институтов в штатах, не видала здания лучше моей 201 школы. Большие светлые классы, огромные корридоры и широкие лестницы, большая раздевалка, кабинеты физики, химии, биологии. Не было только лингвистического кабинета, жалко. А столовая с огромной кухней заслуживают отдельного параграфа. Туда стекались на обед со всех окрестных учереждений, включая высшую школу милиции. даже мне, избалованной бабушкиной готовкой, нравилась школьная еда. И сад, огромный сад в семнадцати минутах на метро от Войковской до Площади Свердлова, ухоженный и плодоносящий. Огромные, высоченные вишни были так усыпаны вишнями, что не переставляя лестницу, я набирала полное ведро. наверное, тогда я научилась любить работать в саду. Где тот вишнёвый сад? нет Площади Свердлова, скоро не будет Войковской, нет Рещикового переулка, всё, что не разрушено, переименовано. Москва - это город, где можно жить в полном беспамятстве. Что-то понесло меня не в ту сторону. Это о самом лучшем, школе в прямом смысле этого слова, где учили и учились. Спасибо тем, кто научил. Михаил Галактионович Ларионов - учитель физики. Марина Ивановна - его жена, факультатив по эстетике, Валентина Ивановна Петрова - вообще-то, учительница химии/биологии, но больше учитель жизни. Все остальные тоже пытались меня чему-нибудь научить, но не очень успешно. Большинство из них было хорошими людьми, Они научили меня учиться. И за это я им благодарна. Спасибо им, что каждый август мне хотелось вернуться в школу, сесть за парту, встретиться с одноклассниками. Дружно встать, когда в класс войдёт учитель, и дружно по звонку вскочить на перемену. В этом сентябре в школу пошли мой старший внук и старшая внучка. Как я хочу, чтобы у них всё было хорошо в школе. Мой Мишка, моя Сонечка.


p.s. думаю, со мной пошутили, но на всякий случай:
"влюбиться"
Значение
1.в кого-что проникнуться сильным чувственным влечением, любовью к кому-нибудь ◆ Влюбиться в красавицу.
2.перен., разг., в кого-что увлечься кем-чем-нибудь, почувствовать очарование кого-чего-нибудь ◆ В Крыму я прямо влюбился в море.

No comments:

Post a Comment