Monday, October 20, 2014


Вообще, с возрастом всё начинает выглядеть по-другому. То, что казалось ненужным, вычурным представлением вдруг не только обретает смысл, но становится прекрасным, необходимым, наполненным смыслом. Это я о свадьбах. Свою свадьбу я не поняла. если бы она была по моему желанию, это был бы ужин с самыми близкими родственниками и друзьями. Я чувствовала себя чужой в огромном зале в ресторане гостиницы Москва, расположенном, можно сказать, на Красной площади. В зале собралось 80 человек почти половину из которых я не знала и не узнала никогда. Если бы только чувствовать себя чужой, я чувствовала себя игрушкой, куклой, истуканом. Я злилась на свекров, которые обязательно хотели эту огромную шумную свадьбу. Мне удалось отвоевать жёлтое, канареечного цвета платье взамен белому и светло-бежевый костюм мужу вместо тупого чёрного. Цвет моего платья и костюма расстроил мою будущую свекровь до ужаса, но муж как-то уладил конфликт и, боже, как долго мы ходили в них на всевозможные торжества. Ещё один плюс такой одежды был, что никто не думал, что мы жених и невеста. незнакомые вслух одобряли моё платье и костюм мужа, и две прожжённые девицы во весь голос божились, что платье у меня из каталога. оно, действительно, было из каталога, а пошил его самый лучший портной, золотые руки, Шмуль Беринский из Кишинёва. Его и его жену я запомнила навсегда. Но вернёмся к свадьбе. Её несомненно украсил побег в бар, который пришлось покинуть под стон мужа, что нехорошо бросать гостей так надолго, хотя гости пели и плясали позабыв о виновниках торжества. В общем, тогда я подумала, что хорошо, что свадьба один раз в жизни, в моей жизни, конечно. А на днях женился дочкин деверь. Нас пригласили, но мы решили, что будет больше пользы, если посидим с малышкой, а потом заберём двух старших. Когда в 10 часов вечера открылась дверь, и муж занёс на руках белое облачко, сонное, румяное от счастья,
а внук забежал в удивительно чистом белом костюме,
как-будто бы не ел шоколадный торт и всё остальное, и закричал: "баба, я тебе нравлюсь?!", я без всякого преувеличения от чистого сердца сказала, что он выглядит прямо как принц.


Я бы очень хотела быть на этой свадьбе, смотреть, как они идут по проходу между креслами, внук заботится, чтобы малышка не боялась и ничего не натворила, как моё поколение и поколение прабабушек тает от умиления и ахает, когда они танцуют. Вот зачем оказывается нужны свадьбы. Они нужны бабушка, дедушкам, прабабушкам, чтобы посмотреть на молодое счастье. И оказалось, свадьба вовсе не спектакль, это ритуал - торжественный и красивый. Как жалко, что понимание приходит так поздно, сейчас я бы одела помпезное белое платье для моей свекрови.

No comments:

Post a Comment