Thursday, May 8, 2014

малыш и бог

малыш уже не малыш, на днях ему исполнилось 4 года.

он умеет и любит читать. вечером он предлагает сестре почитать ей какую-нибудь книгу. потом он потихоньку уносит свою книгу в спальню, прячет в шкафу, а когда родители думают, что дети спят, вытаскивает книгу и читает. думаю, надо купить ему фонарик. родители, правда, не поощряют такое чтение. ох уж эти родители. но самое интересное случилось пару месяцев назад. он спросил у родителей, кто создал мир. сначала они не могли его понять, потому что он не мог сформулировать вопрос. он спрашивал, кто это сделал, кто решил, что так надо и всё в таком духе. мама с папой отвечали ему, что это сделано на фабрике, а то на заводе, а это просто мама или папа сделали. но внук не успокаивался. в конце концов он подошёл к окну и сказал, я хочу знать, кто это всё раскрасил, деревья, небо, звёзды. и до взрослых дошло, о чём их спрашивали две недели. на следующий день мой зять (который делает постдок, кажется эквивалент докторской, в биохимии), посовещавшись с моей дочкой, которая по идее не должна верить ни во что, что нельзя потрогать, сказал внуку, что создатель - бог. вопросы сразу прекратились, хотя я ожидала море вопросов о боге. интересно, как всё будет дальше. вообще, я только сейчас подумала, что всё-таки определённые сложности в воспитании детей есть, когда родители с разными бэкграундами. когда-то они решили, что религии в доме не будет, дети вырастут, и сами выберут, какая религия им ближе. я не очень понимаю, как это получится, но дети явно умнее родителей, судя по тому, как всё хорошо и правильно у них получается.

No comments:

Post a Comment