Friday, April 19, 2013

репортаж из тыла

начну из далека. первый бостонский марафон при мне проходил (или пробегал) в невероятно жаркую весну.
я так и подумала, что бостонская весна это страшная жара и магнолии, совершенно неприличные разнузданностью цветения. потом всё оказалось не так. вёсны как вёсны, каждый солнечный день - праздник, а в марафон особенно, потому что народу вдоль трассы собирается множество. американцы очень любят подбадривать, просто до удивления у них развито чувство локтя. одни только команды чирлидеров чего стоят. кроме того, Бостон - маленький город. Обычная цепочка три-четыре человека между незнакомыми людьми, короче, каждый друг-другу брат или сват.

поэтому во время марафона, если у вас не бежит близкий родственник или знакомый, знакомый знакомых обязательно бежит, и надо пойти его поддержать. мой начальник со своей семьёй, например, пошёл кричать "давай-давай" врачу своей дочки. хорошо, что на 20 миле стояли, потому что начальник обычно притягивает к себе все несчастья. я, понятное дело, толпу болельщиков также как очередь терпеть не могу, поэтому пошла работать, мы сегодня огромный проект должны были сдать.

сижу, работаю. хорошо, что некоторые приходят на работу смотреть или слушать новости. всегда знаешь, что в мире происходит в первые несколько секунд. а вы думаете капиталисты заставляют своих работников работать в поте лица? ха-ха. слышу крик: "взрывы, террористы!" я, конечно сразу про нью й0рк подумала, но через пару секунд на моём экране сиэнэн уже показывала, что случилось. наушники у меня есть, проблема только в том, что слушать музыку, даже классику, и работать я не могу, не получается. поэтому я просто стала ждать, когда позвонят дети и продолжала работать.

старшая позвонила немедленно, она работает в высотном здании в центре, их сразу распустили по домам, и она побежала за детьми. младшая позвонила на пару минут позже, у них был выходной. обе предлагали мне не заходить в метро, которое сразу перестало работать нормально вокруг центра на паре линий, а переночевать у них. но я просто решила работать на несколько часов дольше, а к вечеру с транспортом всё утряслось. сын, конечно, тоже позвонил из нью й0рка. когда-нибудь я напишу о 9/11, как он рассказывал. взрыв дошел до них как волна землетрясения. усилили охрану.

на следующий день стали считать жертвы. я сказала, что здесь мир особенно тесен. просто как в деревне, где все родня. поэтому читаешь о несчастьях не только в газетах, но сотрудники и дети тоже рассказывают о своих друзьях и сотрудниках так или иначе задетых несчастьем. переживания за абстрактную жертву ничто по сравнению с переживаниями за соседа или сотрудника, у которого дочке ампутировали ногу. непонятно, то ли им соболезнуешь, то ли себя на их место ставишь и очень жалеешь, но слёзы текут рекой по любому.

а сегодня утром не ходил общественный транспорт, в шести городах было осадное положение. президент моей фирмы в 6:30 утра прислал е-маил, на работу не приходить. и правильно сделал, закрыли не только кэмбридж, но и бостон. я, конечно, попыталась добратьcя до работы, но не доехала, развернулась обратно. только сейчас отменили осадное положение. так что завтра пойду на работу.

два мальчика-брата, успешных и красивых, убили несколько человек: ребёнка, красивую девушку и весёлую молодую женщину. ночью полицейские убили старшего брата, весь день охотились за младшим, сейчас окружили катер, на котором он прятался, и хотят взять его живым. у меня в голове весь день крутится "идёт охота на волков, идёт охота." и хотя я думаю, что врага надо уничтожать, мне жалко то ли его конченную жизнь, то ли его мать (да, дочкин начальник его знает, дома у них был, его жена клиентка матери мальчиков, косметички. говорю же что бостон крошечный). наверное, пока я пишу, его уже убили. господи, сохрани всех детей.

A reminder that there will be one minute of silence today April 22 at 2:50 to remember the Boston Marathon victims. I hope everyone can participate.

No comments:

Post a Comment