Wednesday, January 31, 2007

водила

мёртвый сезон у меня на работе. очень длинный сезон, два с лишним года. фирму за эти годы сильно сократили, наверное в два раза, а меня держат, хотя бывает, я не работаю целыми днями. а вы говорите, капиталисты. надо бы поменять работу, но русское авось очень мешает. авось не уволят, авось новый заказ будет, авось-авось-авось... и народ здесь очень хороший подобрался, правда, мне всегда с сотрудниками очень везло.
ладно, обещала про вождение.первый раз я училась водить, когда у нас была уже вторая машина, поношенный жигули 1. я её очень не любила. до неё мы катались на 407 москвиче. это был маленький танк, и если кто-нибудь скажет, что был он хуже нашей первой волво, запишу во враги:) на том москвиче мы тоже хорошо покатались, но достался он нам всего за 3500 рублей, и муж сделал из него настоящую машину. мы на ней здорово по крыму два года с маленьким сыном покатались, потом продали за 30 минут за 5000 тыс. и купили эту "копейку", кажется их так потом называли. потом мужу на работе неожиданно продали новенькие 11 жигули чудного цвета "валентина". на них мы катались до отлёта в прямом смысле, оставили их в аэропорту с ключами в бардачке.
таким образом, 9 лет у нас были разные вполне приличные машины, и 3,5 года у меня были права. водила ли я когда-нибудь машину? да, на занятиях в школе. никогда потом я не села за руль, хотя инструктор уверял меня, что вожу я классно, и экзамен я сдала с первого раза ещё с 2 ребятами из класса. мне даже не хотелось никогда сесть за руль. один бог знает, почему пойти с коляской и минимум двумя детьми промозглой осенью за капустой для квашения, набить коляску внизу, увешать сетками все крючки (кто помнит очень удобные крючки для сумок? повесил крючок на ручку коляски или в метро-автобусе, на крючок тяжеленную сумку и пой-отдыхай:), запихнуть пару кочанов в ноги ребёнку и бежать домой, главное, чтобы кочаны не раскатились, казалось нормальным, когда в двух шагах от подъезда стояла машина. короче, не было любви у меня к коробке передач.
в америке без машины выжить можно, но очень трудно. типа как проснулись бы москвичи в один прекрасный день, а на улицах только трамваи. в общем, проснулась я в один непрекрасный день, и надо ехать на работу. а там даже трамвая нет, ничего нет. слава богу, муж повёз. в этот же день я пошла сдавать правила. правила здесь очень лёгкие, потому что логичные. например, машина на круге имеет преимущество. никогда на круге не бывает таких страшных пробок как в Москве, по-крайней мере я не видела. сдала я эти правила и следующим утром села за руль. муж сел рядом и просунул свою ногу поближе к тормозу. эта чёртова нога мешала мне жутко. концентрироваться на дороге не очень получалось, какие-то дурацкие мысли лезли в голову. ну, не знаю как вы, а я женщина слабая, и если между моих ног оказывается мужская, то водитель машины из меня никакой:( а каким гадом оказался мой муж в качестве инструктора по вождению, даже вспоминать не хочу. если бы я не дала на интервью слово, что через месяц права будут у меня в кармане, получил бы он по голове... или по ноге:) через месяц я получила права, а следующим утром под наставления мужа отъехала в коннектикут за 2 часа от дома на 64 экзит в город клинтон, где-то миль 100 в один конец. сказать, что у меня руки онемели, пока я туда доехала, это ничего не сказать. хорошо, что к рулю не приварились, так я в него вцепилась. ехать обратно было спокойнее, машин почти не было в 12 ночи, если не считать, что я еле выехала из города на магистраль, точнее меня какие-то ребята с бензоколонки вывезли, а то так бы и ездила по клинтону до сих пор:) подъезжаю к дому, а там муж на улице мечется, волнуется значит. хорошо, у него тогда ещё сердце хорошее было. ой, как он мне обрадовался. кажется, никогда так не радовался. на следующий день у меня был опыт 200 миль и куча наглости и старенький бьюик-скайларк вишнёвого цвета, который муж бесконечно чинил. ездила я очень осторожно, думала о детях, хотя отказать себе вечером ехать по пустынной дороге со скоростью 85-90 миль в час не могла. везло, однако, ни разу не оштрафовали. а несколько лет назад мы везли друзей в нью й0рк и на меня повесили $200 штраф, слава богу без последствий со страховкой, далеко от дома было. теперь я стараюсь поосторожнее, и возраст, опять же, 90 уже не комфортабельно:)
очень быстро оказалось, что муж пешком ходить не хочет (и правильно, здесь не находишься и не наездишься, всё далеко, не столица, чай) и мы купили новую-старую машину - бьюик-сенчури. это был класс. много было у нас машин самых разных - вольвы, мицубиси, хонда, шевролет - 8 цилиндров, ни одна не летела как сенчури. подошва только касалась к педали газа, а она уже фыркала, как конь и летела. да, полюбила я водить. теперь, если мы едем далеко, машину всегда веду я. включить музыку, можно шаова, или поставить книгу, и время проходит просто замечательно. только в больших городах меняемся с мужем местами. я совсем не могу водить, когда много машин, я всем дорогу уступаю, вежливая:) мой первый босс мне говорил, что американцы так не водят в больших городах. так я же не американка. а муж обзывает меня водилой:) надо подумать, если уволят меня с этой работы, купить огромный трак (не помню как по-русски, машина для перевозок) и стать дальнобойщицей, шучу, конечно:)

1 comment:

  1. Я тоже помню такой крючок на коляске моей сестренке. Как-то зимой мне почему-то захотелось попробовать его на язык. На всю жизнь запомнила, как больно отклеиваться зимой от холодного железа(((

    ReplyDelete