Tuesday, January 30, 2007

моя первая работа в штатах.

"работа есть работа, работа есть всегда" можно было бы написать на моём гербе, если бы он у меня был. или на могильном камне, если бы я строго-настрого не сказала сжечь и, на худой конец, закопать пепел под яблоней. короче, на субботниках, ежели кто помнит, пахала как на себя:) ещё короче, через 6 месяцев по приезде я решила, что язык уже знаю достаточно, чтобы уболтать кого-нибудь на интервью. время было ужасное. такой кризис был разве что в великую депрессию, мёртвый сезон. напечатали мы моё резюме, сейчас обхохочешься, а тогда оно таким замечательным казалось. стали его рассылать. понятное дело, ни ответа ни привета, можно было бы их в пустые бутылки и в океан кидать, благо океан рядом. вероятность попадания в потенциального работодателя была бы такая же, а может быть и лучше. в общем, через месяц зазвонил телефон.
отступление первое. телефон я ненавижу с детства. ничего хорошего мне по телефону никогда не сказали, а даже наоборот. вот Поляков не даст соврать. до сих пор, как беру трубку, так там или деньги просят или ещё что-нибудь. а здесь я сначала ещё и плохо понимала, что мне в трубку говорят. вобщем, к телефону я не подхожу до сих пор.
остановилась на "зазвонил телефон". трубку взял муж. выпучил глаза и диким голосом сказал: "тебя с работы". пришлось брать трубку. в трубке возник голос. ну, сами знаете, голоса у всех разные, дикция тоже. этот был как в чудном сне. медленный чистый баритон стал отчётливо, как учитель в школе задавать дурацкие вопросы. хорошо, что я не знала английский достаточно хорошо, послала бы точно, когда он спросил формулу воды. а так не послала, даже выдала формулу, потому что времени кроме как на ответы на вопросы не хватало ни на какую мысль. формула оказалась магической, и меня пригласили на интервью на следующий день, в пятницу.
сначала я не могла себе поверить, что я смогла записать адрес. название фирмы я не разобрала, и кому это было важно? мне не было, надо было семью кормить. муж ещё не работал.
отступление второе. муж не работал по-настоящему два с половиной года. ему было очень тяжело. он учил водить машину, получил лицензию на вождение такси. но тут я взбунтовалась. вообще я редко выступаю, на фиг мне надо выступать? пусть все делают, что хотят, главное, чтобы меня не трогали:) но тут я сказала, что таксистом он будет через мой труп. короче, единственное, что он может делать, это работать по специальности. мой упрямый муж почему-то согласился.
владельцем голоса оказался молодой, конечно, рыжий, ирландец Майкл. есть такие ирландцы, с которыми сразу себя чувствуешь как с лучшим другом. вот он был таким. весёлый, хваткий, жалко, образования было мало. короче, нанял он меня на $7,50 в час инспектором зданий по асбесту. $7,50 это как примерно 150 рублей (тех давних) на семью из 6 человек. и не сдохнуть и не жить. но радости было до неба. главное было найти первую работу, а дальше будет легче. ещё была медицинская и зубная страховки, отпуск, праздники, всё в шоколаде. через пару месяцев мой босс был так доволен, что я считаю любые площади и об`ёмы, что прибавил мне $1,5 в час.
эх, ма. хорошо быть молодой. платили мало, но работать можно было по 60-80 часов в неделю, и платили за переработку в полтора раза больше после 40 часов. а ещё платили раз`ездные 21 цент за милю, а в день можно было при наличии нескольких клиентов спокойно наездить 100 миль, а подорожные не облагаются налогом. я была счастлива. можно было купить детям почти всё, что надо, и что им хотелось; а что ещё надо эмигранту для счастья? вообще эта работа очень здорово помогла мне понять, где я живу.
я научилась водить машину по-настоящему, но это другая история, особой любовью полюбила Первую Дорогу, совсем рядом с которой теперь живу, совершенно прониклась доброжелательностью, открытостью американцев (сюда включены иммигранты из италии и ирландии), и научилась говорить по-американски:) между делом пришлось сдать два огромных профессиональных экзамена. первый был страшным, языка почти не было. да и учиться по-ихнему я ещё не умела. к моему счастью рядом со мной в классе сидел страховой агент, который не умел решать задачи. он мне предложил, что он мне даёт списать теорию, а я ему практику. на том и порешили. коллектив - огромная сила. мы сдали экзамен лучше всех. со вторым проблемы вообще не было.
собственно, теперь о работе. чаще я ездила по большим старым зданиям типа судов, школ, больниц и делала инспекцию на наличие асбеста. это было легко и просто. иногда, правда, приходилось лазить по труднодоступным местам, но всегда находился кто-нибудь, кто протягивал руку поддержки. хуже было, если надо было расставить оборудование для проверки воздуха, особенно, если была одна. всегда хотелось закончить побыстрее, два тяжёленьких чемодана в руки, и бегом в маске и специальном костюме. самый кайф был, появиться дома в 12 ночи, а в 6 утра уйти. не обошлось без курьёзов. один раз работали ночью в суде, чтобы днём народ не беспокоить. домой я ехала в 4 часа ночи примерно в два раза медленнее лимита. полицейский хотел проверить на алкоголь, но как-то поверил. в другом суде меня спросили, не знаю ли я русского по фамилии "непомнюкак". я сказала, что не знаю, но мне всё-равно вручили учебники якобы забытые в суде, а студента они найти почему-то не могут. потом через год, наверное, я встретила знакомую в магазине. слово за слово, оказалось это её сына книги. сумку украли из машины, а учебники подбросили. думали, наверное, что судейские быстро вернут:) ещё было очень интересно работать на огромной барже целый месяц. а на подводную лодку меня не пустили, гражданства не было.
продолжалось это немного больше года. потом бизнес совсем пошёл вниз, и фирма в Массачусетсе перестала существовать. я села на безработицу, которая из-за моих переработок оказалась большой и продолжалась ещё год. и в тот день, когда мы пошли сдаваться на вэлфер, муж получил первую настоящую работу. нам опять повезло.

No comments:

Post a Comment