Friday, February 24, 2023

#НМДНИ 2022. ВОЙНА. И не только. И даже: песни военных лет, год первый (Парфенов и Варламов)

Война делает с людьми ужасные вещи. Если люди во что-то верят, особенно, если это глупые люди, переубедить их чрезвычайно трудно. Сегодня пошёл второй год ужасной войне. Война несёт не только смерть, она уничтожает в людях всё человеческое. я всегда была и есть против любой войны. Моим детским кошмаром был сон, что я теряюсь во время войны. бабушка рассказывала о войне много. Она пошла в 1943 вольнонаёмной на санитарный поезд после того, как убили её сына. Ей было 39 лет, она была маленького роста, очень тихой и доброй, но она хотела мстить за сына. Часто она рассказывала про начальника поезда, который всю войну возил в своём купе жену-немку и двух маленьких сыновей, иначе их бы сослали бог знает куда, и скорее всего, они бы не выжили. И как он радовался, когда поезд встретил конец войны в Казани, и жена с детьми вышли на перрон. И ещё она рассказывала про бомбёжки, как фашисты бомбили санитарный поезд с крестами на крышах. И каждый раз я представляла, как моя бабуля сначала помогает раненым выйти из поезда, а потом затаскивает обратно. это было нечестно бомбить санитарные поезда. А теперь, когда я услыхала о госпиталях русских раненых на оккупированных территориях Украины, я подумала, что не плакала бы, если бы их разбомбили. Это я, у меня всё хорошо, у моих детей всё хорошо, у нас есть всё необходимое, вода, еда, тепло. А что-же в душе у тех, кого бомбят, тех, у кого дети на фронте, тех, у кого уже убиты любимые. Все называют это ненавистью. Да, ненависть, но есть слово сильнее - гнев. Гнев на пассивный народ, который мало чем отличается от крепостных; гнев на русскую литературу, музыку, живопись, часто несправедливый; на русские города, которые многие украинцы с удовольствием бомбили бы, и сегодня их можно понять. Они мечтают о коллективной ответственности, хотя, что это такое, и как это осуществляется пока никто не придумал, ну, наверное, кроме Гитлера и красных кхмеров. А я мечтаю для них о суде линча, а не Гааге, ужасно, да? 



 Видеть не могу эти мерзкие рожи русских геббельсов.

No comments:

Post a Comment