Friday, January 26, 2018

“Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу» ИОСИФ БРОДСКИЙ



я тоже не жду слугу, чтобы налить себе вино. я вообще не понимаю, почему вполне себе эмансипированные женщины, что советские, что американки ждут, пока им мужчина нальёт. а я страшно злюсь, когда пахнущий алкоголем старикашка (да, я так их вижу, и мне неважно, что они о себе думают, и каких юнцов видят в зеркале) настырно пытается мне налить. Мой муж единственный человек, который не противен мне, когда предлагает налить алкоголь, хотя меня не раздражает, когда другие предлагают положить на мою тарелку пирожок, например. может быть, подсознательно, в этом, налить-наполнить есть что-то эротическое, но это к Фрейду.


Интересно, кто разливал вино в древности. На Руси на пирах были виночерпии. Потом в шинках наливали и шинкари и шинкарки. Что мы знаем о древней Греции и Риме? На картинах вино разливают почти сплошь женщины, а пьют почти одни мужчины.  Когда женщины перестали прикасаться к бутылке, а мужчины гордо взвалили на себя такую тяжёлую обязанность. Шучу, конечно.

приходишь в гости, хозяйка наготовила как на маланьину свадьбу, крутилась весь день, но только присядет к столу, немедленно вскакивает наполнить чью-нибудь тарелку. но есть одна вещь, до которой она не дотронется - бутылка с алкоголем. Саша, будет ныть она, налей Ане-Мане-Тане, поухаживай за девочками. и Саша гордо будет делать мужскую работу, следить, чтобы рюмки не стояли пустые.
Если хозяйка не обращает внимания на аппетит и жажду гостей, дамы не будут стесняться протянуть руку и подцепить на вилку, что стоит рядом, и попросят передать мужчину или женщину, кто ближе сидит, но если надо налить вино, Сееер-рёёёжа, будут гнусить они, налей мне красненького, пожалуйста, вооон из той бутылочки. Сами они к бутылке прикоснуться боятся. Фрейда на них нет.
Нет, я не злодейка, я понимаю, если нога в гипсе, руки болят, или что-то ещё, тогда отчего ж не попросить поухаживать. Но вот ведь загадка, налить алкоголь всегда попросят мужчину, меня ни одна загипсованная женщина ни разу не попросила, хотя все знают, что я не только себе налью, но и открою всё кроме шампанского, которое, честно скажу, откупоривать боюсь.

А есть другая категория. эти никогда не попросят, они будут ждать, пока лакей, то есть тот, кто первый заметит пустой фужер, предложит налить. потом они будут пригублять а не пить, тискать бокал, прикладываться к нему как к покойнику, возводя манеризм в абсолют, и всем своим видом показывая, что атмосфера вокруг алкоголя их интересует больше самого алкоголя.
Но самые страшные барыни те, кто усаживается на диван и орёт мужу, Митька, принеси мне джин с tonic. А когда Митька приносит, ему выговаривают, что бокал не любимый и льда не столько, сколько надо. Вино эти дамы не пьют, о вине они знают только, что оно становится с возрастом лучше. То что у каждого вида есть возраст, после которого оно умирает, им не ведомо, так же как разница между семильёном и ст.-емильёном. они радуются дурацкой шутке, что женщины с возрастом становятся лучше как вино, и уверены, что пустая рюмка лучший способ обратить на себя внимание.
это я после череды праздников брюзжу. старею-старею.


p.s. В барах водятся женщины-бармены, но одна делилась со мной, она никогда не наливает себе дома или в гостях, если рядом мужчина. они что, боятся, что у них пенис вырастет, если они бутылку потрогают.

No comments:

Post a Comment