Monday, May 15, 2017

Бродский - Барышников, Три Товарища и немного о Лондоне.

Мы провели необыкновенно удачную неделю в Лондоне.
Попали мы туда почти случайно. Барышников давал там несколько моно-спектаклей, читал стихи Бродского, и мы решили, что надо бы пойти посмотреть и послушать двух богов в одном стакане. А поскольку помирать так с музыкой, мы решили сходить ещё на несколько спектаклей. Первый был "Кто боится Вирджинию Вульф". Играли Имельда Стаунтон и Конлет Хилл, Люк Тредэвэй и Имоджен Путс (я, конечно, могу неправильно написать актёров). Потрясающий спектакль, смотрели на одном дыхании. Я только один раз получила такое удовольствие в Москве, когда в одном спектакле были Тарасова, Грибов, Массальский и Стриженов. Вдохновлённые удачей, мы купили билеты на гастролирующий Современник, Трёх товарищей. Потрясающе плохой спектакль, рассчитанный эмигрантов тяжело больных ностальгией. Отвратительный текст, ужасные декорации, безумная интерпретация романа, вялые, то ли голодные, то ли пьяные артисты с застывшими лицами и некудышней дикцией. Зал был переполнен, хотя за день до спектакля мы спокойно купили билеты. Первый раз в жизни мой муж сам предложил уйти после первого акта, жалко было потерянного времени. Следующим был Барышников. При всей любви и уважении к его работе, 350 долларов его спектакль не стоил. Конечно, не всё измеряется деньгами, но полтора часа самых тоскливых стихов Бродского половина которых была проиграна с магнитофона даже в прекрасных декорациях украшенных прекрасным торсом и одухотворённым лицом Барышникова не стоят даже половины потраченного. Короче, мы решили, что в этот раз мы больше в театры ходить не будем, а на русские спектакли не будем вообще никогда. Хотя один раз мы себе уже клялись в этом после гастролей обожаемой Чуриковой в Бостоне.
Остальное время мы ходили по городу и музеям. Из всех городов, в которых я была, Лондон мой любимый. Мне нравится там всё, улицы, парки, дома, транспорт и, конечно, музеи. Даже еда мне больше всего нравится в Лондоне. Вообще, по сравнению с Парижем, Мадридом, конечно, Нью-Й0рком, он покрыт парками, и они очень красивые. Мне вообще английские парки нравятся намного больше французских, точнее, французские не нравятся. Ещё мне понравился темп жизни, показался похожим на московский, энергичный, резкий, без деревенской расхлябанности как в Бостоне. Мы совсем не тратили время на транспорт. Муж снял гостиницу рядом с Букингхэмским дворцом, и до всего, куда я хотела, можно было дойти пешком. Два раза мы были на экскурсии по городу с гидом, тоже было очень хорошо, лучше чем с наушниками. В общем, я чувствовала себя очень уютно. В этот раз мы нашли время пойти в Тэйт. Больше всего понравился о нём анекдот: Посетитель потерял в Тэйте бумажник. Когда он вернулся через несколько дней, бумажник лежал на месте, вокруг него стояли люди, которые фотографировали его и спрашивали, кто автор инсталляции.
В следующий раз мы постараемся пойти совсем в другие музеи, типа Фрейда и Найтингейл, и, конечно, в театры. Да, мне показалось, русским пора перенести столицу в Лондон (только без их импотентых театров, пожалуйста). Там столько русскоязычных, что если начнут голосовать за присоединение Лондона к России, англичанам придётся паковать чемоданы.

No comments:

Post a Comment