Thursday, July 28, 2016

без названия


у нас набирает обороты движение под лозунгом "жизнь чёрных имеет значение". хотя это не очень хороший перевод, потому что слово "мэттар" очень многогранно. как глагол оно означает и "значить", и "быть важной", и "иметь легальное право", и множество других оттенков, в зависимости от контекста. чтобы понять, что за смысл у этого лозунга, я стала читать всевозможные меморандумы движения, надеясь узнать его цели и средства достижения этих целей. не знаю, будете ли вы смеяться, но меня в какой-то момент обуял смех, потому что цель движения - заставить белых уважать чёрных. вот просто так, уважать за то, что они люди, такие же как белые. при этом априори подразумевается, что все белые расисты. и расистов надо заставить уважать всех чёрных наркоманов, других преступников и просто бездельников. короче, все уважают всех. больше всего мне это напоминает, как пьяный мужик ко всем пристаёт с вопросом "ты меня уважаешь?" и чем он грязнее и пьянее, тем больше ему хочется, чтобы его уважали. и мне бы очень хотелось написать где-нибудь, где они бы это прочитали: "ребята, кончайте глотку драть! вы получили равные права (наконец-то), я бы даже сказала, много формальных привилегий. воспользуйтесь ими, учитесь. работайте те, кому не хватает ума учиться. вы такие же как все. и нечего ссылаться на 250 лет в рабстве. в конце-концов, евреи были в рабстве ровно столько же сколько вы, а потом их много столетий гоняли с места на место и убивали жёстче чем вас. и, вы, наверное, удивитесь, но есть много стран, где их дискриминируют посильнее чем вас в америке. однако они не бегают массово с ножами, не объединяются в банды, не грабят и, соответственно, полиция убивает их гораздо реже. сказать им это, мне, конечно, не доведётся. вообще, когда я пишу "им", я не делю их и нас на чёрных и белых или чёрных и евреев, а делю на социум и антисоциум. евреи тоже о-го-го какие бывают, одна еврейская мафия чего стоила. (а кстати, почему я никогда не слыхала о чёрной мафии в америке) тем не менее, в большинстве своём они всегда знали, что уважение приходит туда, где есть тяжёлый труд, его надо заработать, а не завоевать. пока я шерстила интернет на эту тему, я нашла замечательную статью со статистикой. кстати, написал её чёрный. http://nypost.com/2015/11/06/black-lives-matters-numbers-are-bogus/

No comments:

Post a Comment