Wednesday, July 20, 2016

жили-были дед да баба


 были у них сын и дочка. всю свою жизнь они о них заботились как о младенцах. жили дед и баба очень долго, бриллиантовую свадьбу отметили. в наше время до соцсетей бумажных, стеклянных и других дерьмовых названий для годовщин свадеб не употребляли, а были серебряная - 25 лет, золотая - 50 и бриллиантовая - 75.

только они 75 лет отметили, пришла пора расстаться. дед - очень умный человек  - вдруг потерял память, стал совсем беспомощным, и детям не осталось ничего другого, как отдать его в дом престарелых. не подумайте плохо, дом ему выбрали самый лучший, уход был замечательный, и всё бы ничего, но бабка плакала и просилась к нему не в гости, а совсем. надо сказать, что бабка была с характером, и детям не осталось ничего другого, как исполнить её волю. хотя сама бабка еле ходила, плохо видела и слышала, за дедом она как могла ухаживала несколько месяцев, пока дед не умер.

и вот здесь началась трагедия. бабка запросилась домой, а дома больше нет, и даже разбитого корыта нет. а дети брать её к себе не могут. позвонила ко мне её дочка и спросила, что бы я сделала. я сказала, что у меня совсем другая ситуация, и нечего сравнивать. у меня три ребёнка, из них две дочки, так что мы справимся. потом мы с мужем поговорили, и он бабкиной дочке позвонил сказал, что если она решит бабке квартиру снять, мы финансово их поддержим. всё-таки эта бабка нас (и ещё очень много родни) в бостоне принимала много лет назад. дочка отказалась от помощи, потому что доживать бабка будет в доме престарелых.  нам пару месяцев всё не удавалось бабку проведать, то одно, то другое. а тут два дня подряд вижу я дурацкий сон, как-будто это я там живу, и так мне тошно, хотя и уход хороший и кормят хорошо, а тошно мне. после второго сна, точно такого как первый, я сказала мужу, что надо немедленно ехать. купили мы цветы и мягкие фрукты и поехали.

и оказалось, сны меня не зря беспокоили, хотя её навещают очень часто и дочка, и сын, и внук, и племянник, и жена племянника, так всё совпало, что целую неделю она была бы одна. как же она нам обрадовалась. было это вчера, сегодня я готовлю ей нормальный домашний обед, завтра везём. не подумайте, что там плохо кормят. мы вчера на ужин остались посмотреть, потому что бабка страшно похудела, чем кормят. пошли в столовую, там на столе поднос с хорошей рыбой, пюре, овощами, стаффингом. два разных ёгурта, молоко, отличный кекс. она поковыряла вилкой, ничего не ела, молоко выпила. по домашней еде соскучилась.

в общем, я молю бога, чтобы моя мама продержалась ещё три с половиной года, а там я уже хорошую пенсию буду получать, и если буду жива, конечно, она с нами будет. даже самый хороший дом престарелых, это ужас. там всё чисто, красиво, кормят хорошо, комнаты на двоих, можно и два места купить на одного человека, надо только немного подождать, пока место освободится, но это там часто бывает. вот сейчас ждём, чтобы бабке всю комнату купить. а на душе тоска... я потом о самом доме и работниках ещё обязательно напишу.

No comments:

Post a Comment