Thursday, October 15, 2015

40 лет тому назад...


У нас ещё очень тепло. каждый день как маленький праздник.
на работе все показывают фотографии детей среди огромных тыкв или под яблонями. все пекут яблочные пироги. я тоже пеку. ещё пара недель и на смену яблочным придут тыквенные. эти я не полюбила, всё-таки овощам не стоит соперничать с фруктами. а маленькие городки, все похожие один на другой, чистенькие и приветливые, большую часть выходных совершенно безлюдные, только в такую погоду не нагоняют скуку. в полдень пусто на улицах, в магазинах, барах, ресторанах, везде. только мы с мужем решили пройтись по улицам Норвуда. в Норвуде для меня есть приманка, ливанский магазин, а в магазине свежайшая халва, финики и настоящие чёрные, немного сморщенные маслины, точно такие как были в москве, и финики такие же, а халва даже свежее и вкуснее. ещё мы всегда покупаем там тонкие-тонкие огромные питы, и я делаю любимый мужем солёный творожный пирог. вообще-то живём мы совсем близко, но нельзя же устраивать себе праздник живота каждый день, хотя там всё очень дёшево. короче, загрузили мы машину и решили погулять. что интересно, в этих маленьких сонных городках всё меняется очень быстро. сонные они только внешне. судя по тому, как быстро меняются бизнесы, в их недрах кипит жизнь. фасады домов меняются так быстро, что можно представить, это мультик, и художник постоянно меняет вид улицы. стоит пропустить пару-тройку месяцев, и обнаруживаешь пропажу нескольких ресторанчиков и магазинов. а вот храмы не исчезают, они только прибавляются. в этот раз вместо индейских и китайских ресторанов обнаружились японо-китайские. и прямо в центре возникла симпатичная новая баптистская церковь с очень пропорциональным маленьким шпилем. не сфотографировать церковь, а потом улицу, а потом синее небо и тёмные деревья было невозможно. а в москве октябрь обычно хмурый - холодный, пасмурный, дождливый. лавочки в парках пустеют, парочки пересаживаются с них на широкие тёплые подоконники в подъездах. если бы подоконники старых подъездов могли писать, сколько они бы написали. 40 лет назад, задержавшись у подоконника между третьим и четвёртым этажом, один человек начал что-то мямлить так, что пришлось переспросить. оказалось он так неромантично, я бы сказала, несерьёзно, делает мне предложение. то ли дело американцы. муж моей дочки сначала позвонил к моему мужу, не имеет ли он чего против. потом он позвонил ко мне с тем же вопросом. потом договорился с дочкиной подругой, и та заманила дочку на место, где дочка с ним познакомилась, очень красивое место, кстати. там подруги не оказалось, а молодой человек на одном колене с непременным колечком в коробочке сдался. я, вообще, смертельно боюсь всех внешних эффектов, но пока всё в порядке, жену и трёх детей он пока очень любит. у моего будущего мужа никакой коробочки в руках не было, на колени в подъезде никто в здравом рассудке становиться не будет. моя жизнь коленопреклонёнными вообще не богата. один только прецедент был, ничего общего с любовью не имеющий, но это другая история, ей ещё 3 года до сорокалетнего юбилея. а тогда в подъезде всё было так обыденно, что я совсем не удивилась, а очень рассудительно сказала, что замуж могу только после окончания института, насмотрелась на замужних студенток. как-то мне их жизнь не очень нравится. молодой человек огорчился, сказал, что не знал, что я такая расчётливая, но до июня перекантуемся. так я стала невестой. как вчера всё было.



No comments:

Post a Comment