Monday, February 23, 2015

Невестка у меня хорошенькая.

Описывать её внешность не буду, скажу только что моё представление Мопассановской Пышки полностью совпадает с её внешностью. Так как барышня она современная, то она хорошо плавает, катается на коньках, регулярно ходит в спортзал. В общем, ткни палец, сломаешь. Профессионально она делает замечательную карьеру в области авторских прав, умница, короче. На персональном уровне кроме того, что терпит моего сына, родила замечательную внучку. Просто мечта, а не невестка.
Ко всему этому моя замечательная невестка, обладает удивительным качеством, она притягивает к себе мелкие, но опасные предметы. Не так, как всякие уроды в фантастических фильмах, а совершенно по бытовому. Например, падающий нож обязательно отрежет ей пол-подушечки пальца. Как этот палец оказался в траектории падающего ножа понять трудно. Или крошечная лестница - две ступеньки, если падает, то непременно ребром на фалангу большого пальца ноги. Если кто-то опрокидывает блюдо с едой в ресторане, на пути этой еды всегда платье моей невестки. Стулья сами становятся ей на ноги или волшебным образом прищемляют ей пальцы рук. Если разливается вода, то только на мою невестку.
Но последний раз именно стакан воды заставил меня задуматься, что происходит, и как с этим бороться. Я сидела в ресторане прямо напротив невестки, и когда от лёгкого толчка соседского локтя, вода из стакана вместо того, чтобы вальяжно разлиться по столу, неведомой силы струёй рванула в её сумку, которая стояла даже не рядом со столом, а у стены, и с точностью снайпера влетела в сумкину пасть, залив проект договора, на душе моей стало неспокойно. Всерьёз стало неспокойно.
Вообще-то я не суеверная, совсем не суеверная, возможно потому, что отношусь к категории везунчиков. Кирпич с крыши падал у меня перед носом, скороварка разлеталась, когда я выходила из кухни, мостик обваливался, когда я выбирала почему-то другую дорогу, и так далее в том же духе. В общем, в сглаз я не верю и чёрных кошек не боюсь. А тут я вздрогнула и стала просчитывать что делать.
Хорошо бы, конечно, сначала определить, почему это происходит. Мы же все умные и знаем, что лечить надо болезнь а не симптомы. Но тратить время на разгадывание, что за силы кидаются в мою невестку тарелками и ножами, по здравом размышлении я не стала, а то угадаешь ещё, и что с ними делать? Шучу, конечно. Бросила я всю свою умственную энергию на поиск кого-нибудь, кто знает, что делать. У нас тут везде рекламы всяких вуду-колдунов, например. Но что общего может быть с их делами у моей невестки? Отбросила за непониманием. В русских журналах всякие Мальвины обещают снять порчу. Но внешность у них всех как на подбор, как теперь говорят, Босх отдыхает. Их легче представить летящими на шабаш, чем в роли посланников добра. Цыганок я здесь никогда не видала. Не то, чтобы я в гадания верила, но моя бабушка по отцу, которая имела репутацию очень справной гадалки, как-то во время скучных каникул нагадала мне военного, который развеет скуку. Военный появился на следующий день и скуку таки развеял. Хотя я подозревала какой-то сговор между ним и бабушкой. Остались мне только раввины. Я подумала, что если в еврейском языке кроме слова шлемазл* есть слово шлемеил**, то непременно найдётся человек, который знает, как с этим явлением бороться. В общем, когда последний телефонный разговор с сыном был прерван стуком в кухне, который на этот раз оказался вполне доброкачественным, но мы оба ужасно перепугались, я вывалила на него теорию, что верим мы или не верим, "оно" существует или не существует независимо от нашей веры, и они просто обязаны пойти к раввину на консультацию. Безбожник-сын засмеялся, сказал, что теория Паскаля очень похожа на мою, и, возможно, они сходят. Если сходят, я отчитаюсь.
* шлемеил - на кого падает всё, что роняет шлемазл
** шлемазл - у кого всё валится из рук

No comments:

Post a Comment