Friday, February 13, 2015

Первое слово русского происхождения на букву "А" в словаре "авось".


Я слушаю "Аристономию" Акунина. Даже прекрасный чтец и, несомненно, образованный человек говорит "поДскользнуться". Как меняется разговорный русский язык. То, что 50 лет назад считалось безграмотным сейчас звучит с экранов, в аудио, написано в газетах и журналах. Странностей очень много, но приставка "по" пострадала больше всего: поДщёчина, поДцелуй, поДскольнуться и тому подобное. Я не говорю об "Одноклассниках", я говорю о печатных изданиях и видеомедии. Я не ненормальная и прекрасно понимаю, что не всем удаётся получить образование по разным причинам. Я никогда не делаю замечаний людям на форумах, более того, я считаю это хамством. Никто кроме профессионалов не обязан грамотно писать или говорить. Однако, я сейчас говорю о профессионалах. Что случилось с писателями, журналистами, дикторами в России? даже если допустить, что молодых больше не учат грамматике и пунктуации, то что происходит с людьми моего возраста? Нас учили хорошо, а чтобы поступить на гуманитарный факультет, надо было учиться очень хорошо. Конечно, может быть, что упразднили корректоров и редакторов по всей стране, но как-то я в этом сомневаюсь. Скорее, с языком происходит то же, что с нравственностью - они катятся вниз дружно и вместе. Двадцать пять лет назад по приезде в штаты, мне довелось познакомиться с эмигрантами первой волны. на каком прекрасном языке они говорили. Двадцать пять лет назад по приезде в штаты, мне довелось познакомиться с эмигрантами 1920-х. На каком прекрасном языке они говорили. В их речи не было ни одного непонятного слова. Ещё мне довелось много общаться с пожилым человеком примерно 1920 года рождения, который попал в америку в конце сороковых. У него был такой же прекрасный язык, только совсем без акцента. Конечно сравнение крошечной группы, сохранивших язык начала века и эмигрантом сороковых не может лежать в основе какой-либо серьёзной теории, но тем не менее, почему язык не изменился за 25 лет с примерно 1920 до 1945 и стал неузнаваемым с 1990 к 2015? Китайцы к власти пришли? Вообще, может быть не стоит мне так удивляться. Наверное, русские - лингвистические космополиты. Иначе, с чего бы они с таким фанатизмом слушали песни на других языках и ставили лайки? Это я к тому, что рано утром по ссылке от очень тонкой интеллигентной ленинградки (пардон мою старомодность) послушала Танго Либидо, а потом текс почитала. После этого на "поДскользнулся" наткнулась. И пошло-поехало. Ерунда это всё, конечно.    

No comments:

Post a Comment