Thursday, July 3, 2014

Минимальная зарплата

Вчера сенат в Массачусетсе проголосовал 35-4 за то, чтобы поднять минимальную зарплату до 11 дол/час (к 2017 году, по одному доллару в час в год, ха-ха).
Пока зарплата в штате позорно низкая - 8 дол/час. Тем, кто работает на чаевые, зарплату повысят с 2,63 до 3,75 в час. Кстати, мы всегда даём на чай 20% (крайне редко больше и никогда меньше, потому что иначе официанту лучше на пособии сидеть.) Когда мы приехали, моя первая зарплата пару месяцев была 7,50/час, но 25 лет назад цены были другие (и трава зеленее:). Худо-бедно, на эти деньги семья из 5 человек могла прожить, если на квартплату уходила всего треть дохода. к счастью, мы жили в субсидальной квартире. Но в целом, я понимаю людей, которые предпочитают сидеть на пособии, чем работать за минимальную плату. И никогда не осуждаю их. Мне вообще кажется, что больше пользы будет обществу, если с детьми посидеть и уроки сделать, чем за три копейки работать. в общем я двумя руками за социальные блага. Взять, к примеру, мою маму. Она ни дня здесь не работала. Штат дал ей хорошую двухкомнатную в центре Бостона (рай0н-мечта), у неё бесплатная медицина (намного лучше, чем у меня платная), к ней приходит милая женщина убрать и принести продукты на несколько часов в неделю (часы как лекарство выписывает врач), раз в неделю к ней приходит медсестра проверить здоровье. она может 6 дней в неделю ходить в специальную группу, которую русские любовно называют "детским садом", где их кормят, помогают решить некоторые социальные вопросы, устраивают культурные программы и много чего ещё делают для них. В нашей большой семье мама на пособии одна. Таксы, которые мы все платим могут обеспечить такую жизнь двум-трём людям. В общем, я согласна платить таксы, чтобы пожилые, больные или просто неумные люди имели возможность жить (или доживать) пристойно. Это тот момент, когда я думаю, что государство - это я. А вот с государственной политикой у меня не складывается. Но это другой пост, особенно не перед таким праздником. Завтра 4 июля. Ура:)

No comments:

Post a Comment