Friday, February 1, 2013

мама

На днях отпраздновали мамин день рождения.
 Маме исполнилось 85 лет. Празднуем мы то, что она с нами. Что же ещё праздновать, когда день рождения уже не день рождения, а больше день приближения. А если чёрный юмор в сторону, то отметили замечательно. В ресторан в этот раз мы не пошли, потому что с такой кучей правнуков в ресторанах делать нечего. Вот если бог даст отмечать мамины 95, тогда да, только ресторан. А пока мы собрались у моей младшей дочки. Мама попросила, чтобы были только самые близкие. Мама у меня замечательная. Она умеет всё. Серьёзно. У неё очень маленькие руки с коротко подстриженными ногтями, без колец, уже тронутые артритом. Они золотые. Она может нарисовать фасон пальто, которое будет в моде через год-два, и пошить его. Она может делать всю электрическую работу в доме, не говорю уже, что она может починить почти любой бытовой электрический прибор. Если надо строгать, пилить, сколачивать, моя мама виртуоз. А какие она жарит котлеты! Самые вкусные на свете. Давно-давно мой дед ездил к ней с одного конца Москвы на другой на котлеты. А ещё она любит музеи. В детстве она водила меня в музеи и на все выставки, и это был праздник, потому что в музеях она была самым лучшим экскурсоводом. А после музея мы по традиции шли есть котлеты по-киевски в Прагу. Только одно омрачало в детстве эти выходные. Моей красавице-маме (да и не красавице вообще-то, просто она была живая как никто вокруг) постоянно оказывали внимание все (как мне казалось), кто обращал на нас внимание. Но мама смеялась и всегда что-нибудь придумывала, чтобы нас оставили в покое. После Праги, если оставалось время, мы шли в книжный на Арбате. Мама и книги, книги и мама. Сейчас на маминой тумбочке всегда лежит открытая книга. Если мама не перед экраном компьютера, то она читает. Я очень люблю говорить с мамой о книгах. Она всегда говорит что-нибудь интересное. А самое прекрасное в моей маме, это то, что она очень независимый человек во всём. И меня она всегда учила быть независимой. Я была совсем маленькой, когда она полушутя сказала, что если-бы дети всегда слушались родителей, то обезьяна не стала бы человеком, так и прыгала бы по деревьям. Может быть она так сказала, потому что сама в юности была послушной девочкой, но счастья это много не принесло... Что бы там не было в детстве, а была война, голод и 2 года без обоих родителей (а юность пришлась на сталинское время, и молодость прошла в глуши с мужем-офицером), к зрелому возрасту она осталась оптимисткой. Бабушка из неё получилась потрясающая. Мои дети её любят, наверное, горячее чем меня. И то сказать, она их учила читать и писать, ходила с ними в парки и играла в настольные игры, кормила, одевала и ухаживала, как только пошла на пенсию. Она всегда была бампером между внуками, всегда знала, за кого надо заступиться, хотя мне, честно говоря, всегда казалось, что выделяет она среднюю. Но раз двое других не в обиде, значит я была не права:)Сын, когда приезжает в гости из Н.Й., в первую очередь бежит к бабушке. Дочки приходят к ней и разговаривают с ней по телефону, водят в рестораны не потому, что это необходимо бабушке, а потому что они её любят. Не было у нас ни одного сбора без бабушки. Мой муж говорит, что наша бабушка самая умная. Короче, повезло мне с мамой. мне очень хочется, чтобы она жила долго-долго, а я буду её дочкой. И когда я устану, она будет мне говорить: "ты же совсем молодая"; мне будет стыдно, и я встрепенусь, закрашу седину и побегу дальше...

1 comment:

  1. Замечательно написано! Мама у Вас действительно удивительная, красивая, не утратившая интерес к жизни и не уставшая от нее! А еще у нее просто завораживающе правильная и чистая русская речь,с четкой дикцией. Это дорогого стоит уметь сохранить речь в чистоте и порядке, живя совсем в другой языковой и культурной среде! Есть чему поучиться, и не только в речи, но и в отношении к жизни и людям!

    ReplyDelete